Платошкин о запрете книг Солженицына в СССР

На модерации Отложенный

Платошкин о запрете книг Солженицына в СССР

Сегодня

 

Николай Платошкин, говоря о советском периоде, подчеркивает такой момент: запрет книг Александра Солженицына в советские годы — это ошибка. Почему? Потому что эти книги могли бы только помочь защитить СССР, как бы странно это ни звучало на первый взгляд.

Ведь что нужно здесь понимать? В книгах Солженицына не было правды, все утверждения Солженицына, например о числе репрессированных, были пустым звуком, потому что Солженицын ссылался не на факты, а либо выдумывал что-то, либо «по рассказам» неизвестно кого распространял сомнительную информацию. Солженицын утверждал, что ¼ населения Ленинграда находилась в лагерях, утверждал, что в начале 1941 года в лагерях находилось не менее 15 миллионов человек. Эти мифы опровергаются статистикой, опубликованной в наши дни. Тем более за весь период с 1921 по 1954 гг. было осуждено около 4 миллионов человек.

Платошкин отмечает, что многие современные историки без проблем разоблачают мифы Солженицына об СССР. Именно то же самое стоило делать в СССР. Историки СССР могли легко разоблачить «труды» Солженицына, показать, что собой представляют люди вроде него.

Было правильно именно отвечать на антисоветскую пропаганду; показать, что факты на стороне СССР, а не на стороне людей вроде Солженицына. Это было бы во много раз эффективнее тех мер, которые применялись на практике.

 

Запрещая Солженицына, ему создавали образ мученика, а его запрещенные книги привлекали многих. Ведь если запрещают какие-то книги, то, возможно, потому что в этих книгах правда? Это не всегда так, но в сознании отдельных граждан так может показаться.

Платошкин уверен, что тактика запретов плохо работает, когда речь идёт об идеологической борьбе. Книги Солженицына ничего собой не представляют ни с исторической, ни с художественной точки зрения. Если бы в СССР последовательно раскритиковали эти книги, то вряд ли бы сегодня хоть кто-то помнил о Солженицыне, убеждён Платошкин.

Следовательно, сторонникам социализма не нужно выступать за запрет трудов и ресурсов идеологических соперников. Нужно им отвечать, причем отвечать так, чтоб большинство было на стороне социалистов.

Именно поэтому сам Платошкин всегда готов дискутировать с оппонентами, отвечать историкам, которые выступают против социализма. В таких дискуссиях, если там есть голосование, Николай Платошкин всегда побеждает