Вынужденный и ограниченный "гуманизм" Сталина.

“20 апреля 1945 года Сталин и Антонов подписали ещё один документ под заголовком: “О необходимости гуманного отношения к немецкому населению и военнопленным”. В опубликованной версии он выглядит так:

 “Ставка Верховного Главнокомандования приказывает:

1.       Потребовать от войск изменить отношение к немцам как к военнопленным, так и к гражданскому населению и обращаться с немцами лучше.”

     Жестокое обращение к немцам вызывает у них боязнь и заставляет упорно сопротивляться, не сдаваясь в плен. Гражданское население, опасаясь мести, организуется в банды. Такое положение нам не выгодно.

 Более гуманное отношение к немцам облегчит нам ведение боевых действий на их территории, и, несомненно, снизит упорство немцев в обороне.

2.       В районах Германии к западу от линии устье р. Одер, р. Одер до Фюрстенберга и далее р. Нейсе (западная) создавать немецкую администрацию, а в городах ставить бургомистров немцев. 

Рядовых членов национал-социалистической партии, если они лояльно относятся к Красной Армии, не трогать, а задерживать только лидеров, если они не успели удрать.

 

3.       Улучшение отношения к немцам не должно приводить к снижению бдительности и панибратству с немцами”

 

Примечательно, что данная директива касалась только той территории, которую после окончания войны предполагалось оставить в составе “демократической” Германии. А немцы бежали на запад в таких неприличных количествах, что становилось непонятным, с кем же её строить” (В. Бешанов “1945. Год поБЕДЫ”, 2011 год, Москва, стр. 477)

 

 

  Гросс-адмирал К. Дёниц, назначенный Гитлером на должность “рейхспрезидента”, не был “фанатиком-эсэсовцем”. Он даже никогда не был членом гитлеровской НСДАП.
Да и самого Гитлера к моменту, когда Дёниц принял на себя власть и ответственность за остатки Германии, уже не было в живых. Выступая в 22.00 1 мая 1945 г. по германскому радио, Дёниц заявил:
“Моя первейшая задача – спасти Германию от уничтожения большевиками. Только во имя одной этой цели вооружённая борьба будет продолжаться. До тех пор, пока достижению этой цели препятствуют англичане и американцы, мы будем вынуждены продолжать оборонительные бои и против них……”.