Продюсер дьявола.
На модерации
Отложенный
Есть странноватый американский фильм «Шоу Трумана», 1998 года, с Джимом Керри в главной роли. Герой трагедии Труман Бёрбанк ведёт непримечательную жизнь страхового агента, от рождения проживает в небольшом городке, расположенном на маленьком острове неподалёку от материка. Интрига в том, что остров и городок это декорации. Соседи, сослуживцы Трумана и даже его родители, актёры, а за Труманом день и ночь наблюдают телевизионные камеры, транслируя шоу по всей Земле.
Не складывается ли у вас ощущение, что мы живём в таком же съёмочном павильоне, где у каждого собственная роль и управляет постановкой неведомый нам продюсер со съемочной группой.
Похоже, что создателей истории Земли перестали устраивать «традиционные» войны и кровопролития, поэтому с 2001 года они поменяли сюжетную линию, инициировав атаку пассажирских самолётов на Нью Йорк, и положили начало съемочному сезону о невероятных глобальных событиях и трагедиях.
Как писал Аристотель в «Поэтике»: «Во всякой трагедии есть завязка и развязка». По современной сценаристике, между ними находится «саспенс» - реакция аудитории на происходящее, напряжённое сопереживание и ожидание. Саспенс - регулируемый фактор, так было в ситуации с короновирусом: нас закрыли, открыли, одели намордники, снова закрыли, показали катафалки в Европе и морозильники для трупов в Нью Йорке, обвалили цену на нефть до минус 40 баксов. А у чёрных потомков рабов пробудили самосознание и дали возможность разгромить половину Америки.
По сценарной драматургии в кино используется «… великое множество страхов и угроз, но все они концентрируются в семи категориях. 1. Удар по самоуважению. 2. Профессиональный провал. 3. Физический вред. 4. Угроза смерти. 5. Угроза жизни семьи. 6. Угроза жизни популяции. 7. Угроза человечеству. Теоретически эти факторы расположены по усилению их роли в развитии драматической ситуации. Но практически каждый фактор может создавать максимальный стресс и максимальное действие». *
Во время прохождения событий и угроз героями фильма, работают «перепитии» - обстоятельства, показывающие действия и состояние человека в борьбе за выживание.
Это сдабривается «интригами», когда зрителю непонятно, что из чего следует, сюжет запутан и непредсказуем, а каждый последующий эпизод невероятнее предыдущего, так же как «спецоперация» на Украине абсурднее коронавируса и погромов в Америке.
И непременно в каждой драме присутствует конфликт между добром и злом, хорошие парни дерутся с плохими, как в нынешней фазе планетарной фантасмагории. В титрах сценария уже отчетливо обозначились главные участники этой трагедии: Европа, США, Россия и сакральная жертва - Украина.
Но у любого сценария есть две финальные фазы – кульминация и катарсис. Первая развивается при движении к завершению фильма, являясь эмоциональным оргазмом зрителя, а катарсис – очищение. Тот момент, когда герои стали лучше, добрее, победили зло, «крепкий орешек» укутал жертву террористов пледом, а в Центральном посту управления хлопают в ладоши, радостно кричат и бросают кверху шапочки и бумажные стаканчики от кофе.
Вот только есть сомнения, что наша история близится к кульминации. Похоже, что «съёмочная группа» вошла в творческий экстаз, и ждут нас события ещё абсурднее и невероятнее с огромным количеством жертв и разрушений, далеко идущими последствиями. И что это будет невозможно предсказать: цунами в Америке, метеорит в Европе, всемирный голод или банальная ядерная война с инопланетянами.
Видимо, у съемочной группы свои резоны и взгляды на мироустройство, а на доске расставлены не все фигуры. Перефразируя великого писателя драматурга А.П. Чехова, следует заметить: «Если в начале пьесы на сцене притаился китаец, то к концу пьесы он должен выпрыгнуть». Или нет.
*В статье использована цитата из книги «Кино между адом и раем» Александра Митты.
для сайта http://greati.net/news/index
Комментарии