Роман в письмах длиною в 17 лет. О любви великого французского писателя Оноре де Бальзака .
На модерации
Отложенный
Почему нам интересны любовные истории великих людей?
С одной стороны, они подтверждают тот факт, что все люди одинаковы и ничто человеческое им не чуждо. С другой - их примеры могут служить своеобразным камертоном, с помощью которого проверяется чистота звука. Ведь гении не просто люди, они знают о мире что-то такое, что неизвестно обычному человеку. И то, как они себя ведут в любви, помогает нам откорректировать собственные поступки и взгляды.
О любви великого французского писателя Оноре де Бальзака и польской аристократки Эвелины Ганской.
28 февраля 1832 года начался один из самых знаменитых и трогательных в истории романов по переписке. Причем начала его женщина. Российская помещица польского происхождения Эвелина Ганская в этот день анонимно написала письмо французскому писателю Оноре де Бальзаку. «Ваша душа прожила века, милостивый государь, а между тем меня уверили, что Вы ещё молоды, и мне захотелось познакомиться с Вами. Меня восхищает в Вас восхитительная тонкость души, она-то и позволила Вам угадать душу женщины», - писала Бальзаку незнакомка, подписавшись "Иностранка". Он тогда вообще-то спешил на свидание с герцогиней де Кастри, но все же заглянул в конверт со своей судьбой, заглянул — и начал в нетерпении ждать следующего письма. Изящество и аристократизм изложения заставили его мгновенно забыть манерных герцогинь и маркиз. Не решаясь открыть ему своего имени, Ганская попросила Бальзака подтвердить через газету "Котидьен" свое желание переписываться с ней. Уже в третьем письме Оноре, всегда мечтавший о пылком романе, признался Незнакомке в любви... Всего он отправил ей 444 послания!
Они встретились в октябре 1833 года в швейцарском Невшателе, где убедились в серьезности своих чувств.
Их красивый роман в письмах продолжался еще 17 лет. 14 марта 1850 года, за 5 месяцев до смерти, 50-летний Бальзак обвенчался с Эвелиной в костёле святой Варвары в украинском Бердичеве. Ганская пережила своего гениального супруга на 31 год.
Чужестранка Эвелина Ганская пожелала быть погребенной не в родовой Верховне, а на кладбище Пер-Лашез, как и Бальзак. И все 30 последующих после смерти мужа лет заботилась об увековечении памяти писателя. Ее не миновала судьба спутниц великих мастеров. Пытались облить грязью, особенно после смерти. Но почитатели таланта писателя восстали: скорбь Эвелины де Бальзак была искренней. Более всего она сожалела, что они не успели насладиться жизнью, когда право на счастье, наконец, было отвоевано.
Автор: Ирина Власенко
Комментарии