Лондонский театр принес извинения за то, что дал отрицательному персонажу стереотипно еврейское имя
На модерации
Отложенный
1 марта лондонский театр принес извинения за то, что изначально дал вымышленному миллиардеру в одной из своих пьес имя, за что его обвиняли в создании стереотипов о евреях и увековечивании антисемитизма, пишет журналистка «The Algemeiner» Ширин Гермезиян.
Совет театра «Ройал-Корт» также опубликовал доклад, рассказывающий о внутренней проверке спектакля «Редкоземельный характер», в котором должен был фигурировать персонаж по имени Хершел Финк — жадный и властолюбивый миллиардер, который хочет «спасти мир», построив доступные электромобили. После критики со стороны членов британской еврейской общины по поводу имени в ноябре «Ройал-Корт» извинился за «неосознанную предвзятость» и изменил имя персонажа, который, по словам театра, не должен быть евреем, на Генри Финн. Однако вскоре после этого выяснилось, что, хотя режиссер – еврей ранее предупредил театр о том, что имя персонажа увековечивает антисемитский стереотип, в то время театр не предпринял никаких корректирующих действий.
1 марта «Ройал-Корт» заявил, что он «безоговорочно извиняется за боль, причиненную» производством «Редкоземельного характера», заметив, что инцидент «не оправдал» его замыслов в отношении «инклюзивности и антирасизма». Театр «стремится извлечь из этого уроки, и были предприняты четкие действия, включая тренинг по антисемитизму для сотрудников», — добавил он. ««Ройал-Корт» должен стать и станет пространством, в котором артисты – евреи и другие профессионалы могут работать, не опасаясь антисемитизма, как это всегда должно было быть».
«Ройал-Корт» также признал в докладе, что имя Хершел Финк «и аспекты личности персонажа можно рассматривать как антисемитский образ» и что «этот вопрос дважды поднимался режиссером на относительно поздних этапах производственного процесса, но не был решен им должным образом. Режиссер глубоко сожалеет об этом и приносит свои извинения». «Сама пьеса не об иудаизме, в ней нет еврейских персонажей, и этот инцидент не является результатом какого-либо преднамеренного акта антисемитизма.
Тем не менее это остается серьезным и разрушительным инцидентом».
Художественный руководитель театра Вики Фезерстоун отметила в своем заявлении, включенном в доклад, что тренинги по антисемитизму для сотрудников и попечителей начались на прошлой неделе. «Теперь мы рассмотрим рекомендации, включенные в доклад, наряду с текущей работой, которую мы проводим внутри страны и с членами еврейской общины», — заметила она. Тем не менее некоторые члены британской еврейской общины не согласились с тем, что театр не признал, что оскорбительный инцидент не был случайным происшествием.
Совет депутатов британских евреев, ведущий представительный орган британского еврейства, сообщил «The Jewish Chronicle», что ранее встречался с руководителями театров по поводу разногласий, и «дал понять, что наша община не рассматривает это как разовый инцидент. Наоборот, это было одно из серии ужасных решений, принятых за последние 35 лет, и не признать этого было бы крайне неразумно. Мы также подчеркнули, что театру необходимо должным образом сотрудничать с еврейской общиной, чтобы помочь исправить свою репутацию».
Еврейская организация добавила: «Сегодняшний доклад, похоже, был упущенной возможностью как должным образом признать прошлое, так и изложить видение будущего». Группа театральных деятелей – евреев также заявила на условиях анонимности: «Мы приветствуем признание проступка со стороны«Ройал-Корта». Однако многие рекомендации доклада не кажутся здравыми и не касаются конкретно антисемитизма.
Отсутствие ответственности также разочаровывает. Таким образом, доклад кажется недостаточным, учитывая причиненный ущерб. Мы надеемся, что театральная индустрия воспримет этот инцидент как тревожный сигнал, чтобы взять на себя обязательство искоренить антиеврейский расизм».
Пьеса «Ройал-Корта» 1987 года «Погибель» была снята со сцены после протестов против обвинений венгерских евреев в сотрудничестве с нацистами. В 2009 году театру было предъявлено обвинение в увековечивании кровавого навета в скандальной постановке «Семь еврейских детей: пьеса для Газы».
Комментарии
Это их извечная проблема, сперва семитизм, потом антисемитизм и наконец холокост (в переводе жертва всесожжения).А потом оставшиеся в живых,наиболее пронырливые жиды поднимают шум и гам по всему миру требуя выплат.И все начинается заново.