Лавров заявил, что обсуждение вероятности ядерной войны ведет Запад, а не Россия

На модерации Отложенный

Российская ядерная доктрина не предполагает «эскалации ради деэскалации», заявил министр иностранных дел РФ Сергей Лавров. При этом он отметил, что третья мировая война может быть только ядерной, и это должны понимать те, кто думает о «реальной» войне против России. По его словам, разговор о возможности применения ядерного оружия заводят Запад и Украина, а не Россия.

Комментарий Сергея Лаврова

«У нас есть доктрина военная, в которой описаны параметры и условия применения ядерного оружия. У нас там нет никакой эскалации ради деэскалации, как нам пытаются вменять западные аналитики,— сказал господин Лавров в интервью российским и западным СМИ.— Но разговор про ядерную войну сейчас ведется. Прошу вас очень внимательно посмотреть на те высказывания, которые звучали, и на тех персонажей, которые эти высказывания делали. Сначала господин Столтенберг (генсек НАТО.— "Ъ")... После этого и господин Зеленский (президент Украины.— "Ъ") стал заявлять, что откажется от статуса неядерного государства».

Как заявил глава российского МИДа, «всем понятно, что третья мировая может быть только ядерной».

«Но обращаю внимание, что это в голове западных политиков постоянно вертится ядерная война, а не в голове россиян. Я вас уверяю, что мы не позволим каким-то провокациям заставить нас выйти из равновесия, но если против нас начнут развязывать реальную войну, наверное, об этом должны думать те, кто такие планы вынашивает, а они, на мой взгляд, вынашиваются»,— сказал господин Лавров.

На второй день после начала боевых действий на Украине президент США Джо Байден говорил, что альтернативой введению масштабных санкций против России стало бы начало третьей мировой войны. При этом позже он отрицательно ответил на вопрос, стоит ли американцам беспокоиться об этом.

Президент России Владимир Путин 27 февраля приказал военным перевести силы сдерживания, то есть стратегические ядерные силы, «в особый режим несения боевого дежурства». Такое решение он обосновал «недружественными действиями» западных стран в экономической сфере, а также их «агрессивной» риторикой в адрес России.