Не раскол, но близко: в Сумской епархии РПЦ (Украина) прекратили поминать Кирилла

На модерации Отложенный

Свое решение церковные власти епархии мотивируют тем, что предстоятель РПЦ никак не защищает народ Украины.

В Сумской епархии Украинской православной церкви Московского патриархата прекратили поминать патриарха Кирилла, сообщил официальный сайт этой епархии РПЦ:

«Несмотря на то, что Святейший Патриарх Кирилл на протяжении многих лет говорил о том, что Украина – это сфера его пастырской ответственности, мы не видим сегодня с его стороны никаких попыток защитить страждущий народ Украины.

В этой тяжелой ситуации, руководствуясь велением нашей пастырской совести, мы приняли решение прекратить поминовение Московского Патриарха за богослужениями. Это решение продиктовано также и требованиями нашей паствы, которая, увы, не желает больше слышать в наших храмах имя патриарха Кирилла.»

При этом тот же сайт сообщает, что епархия в раскол не уходит, продолжая поминать митрополита Киевского Онуфрия.

В связи с этим, сетевой аналитик Пётр Кромских напомнил, что 24 февраля Онуфрий в обращении к пастве стал самым высокопоставленным иерархом Русской православной церкви (Украинская входит в неё на правах автономии), который заявил, что Россия, «к глубокому сожалению», начала военные действия в Украине и просил Путина лично «немедленно прекратить братоубийство».

До того, когда признали республики Донбасса, он заявил, что и его церковь поддерживает целостность Украины. Кстати, Путин в своей часовой casus belli-лекции говорил в том числе и о том, что «трагедию церковного раскола власти Украины превратили в политический инструмент».

 

Однако ответа Онуфрий не получил. Патриарх же Кирилл в день начала спецоперации исключительно письменно призвал «все стороны конфликта сделать всё возможное, чтобы избежать жертв среди мирных жителей».

Судя по обращениям Путина перед началом «спецоперации», именно на церковь делали ставку как на общественную силу, которая будет благосклонна к «денацификаторам». УПЦ действительно много пострадала в последние годы, став мишенью и для националистов, и для Рады, и для признанных Константинополем конкурентов-раскольников.

Но если в Донецке и Луганске духовенство поддерживает признание республик и военное решение - их все-таки восемь лет обстреливают - то за пределами уже оформившихся «народных республик» внезапному освобождению не рады. Пророссийская позиция и стремление сохранить духовную и культурную связь с Россией оказались разрушены первыми снарядами.

Дороже всего, конечно, обойдется происходящее и разделенному русскому народу, и русским православным.