Айфоню опять кинули-Переговоры Ливии и Мятежников в Париже (Интервью с младшим Каддафи)



Безусловно, Сейф уль-Ислам - тяжелая артиллерия семьи Каддафи. Он давно не появлялся на публике, - и вот теперь мы знаем, почему. Это интервью интересно по многим причинам. Во-первых, сам факт, что напечатано оно в Корриере делла Серра, еще неделю назад клеймившей весь клан Каддафи, как кроваых палачей, а во-вторых (и в главных) не столько словами, сколько явно уловимыми интонациями собеседников.

Честно говоря, я не знаю, что творится за кулисами, но то, что нечто этакое творится - факт.

Итак, читаем интервью:

«Выборы, быстро и под международным контролем, - единственный нормальный выход из тупика в Ливии», - таков самый интересный момент (на 14 минуте) ночного интервью в центре Триполи.  Саиф аль-Ислам вообще один из главных ньюсмейкеров Ливии, использующий все свои таланты для пропаганды достоинств диктатуры.

«Повстанцы из Бенгази, - утверждает он убежденно, - преступники, террористы из Аль-Каиды. Их лидеры – предатели, до самого начала хаоса 17 февраля, пресмыкавшиеся перед моим отцом. Не будь НАТО, о них уже никто и не помнил бы». А в ответ на вопрос, каким же все-таки видится ему выход из военного тупика, чтобы прекратить насилие, он отвечает, что в Триполи готовы к компромиссу. «Мы пойдем на выборы, как и все другие. И если победим, это будет окончательная победа».

Таков новый сигнал международному сообществу, переданный отцом через сына, считающегося гордостью Полковника. 

В последние несколько недель никто из семьи Каддафи не появлялся на публике. Даже Саиф аль-Ислам. А с 1 мая, когда ракета убила его брата и трех племянников, меры безопасности вообще ужесточились. Рискует жизнью, не очень часто, только Отец. Вот и это интервью с Сыном обставлено предосторожностями. Пресс-секретарь правительства известил нас о возможности во второй половине дня позавчера,  на встрече с министром иностранных дел. Нас отвели в комнату на пятнадцатом этаже гостиницы Radisson SAS, на набережной, мы очень долго ждали, а потом появился Саиф, - улыбчивый, загорелый, намного моложе своих 39 лет, и форма идет ему больше, чем привычный костюм.

Он говорит, что времени мало, но разговор продлиться сколько угодно, потому что он хочет понять, куда катится мир. И не только он. Постоянно на устах фраза: "Я расскажу Отцу". Но и он готов отвечать на любые вопросы.

В течение двух часов мы обсуждаем силу повстанцев, их раздоры, сложные отношения между Бенгази и Misurata. Люди ливийской номенклатуры, оказывается, были слишком заняты, строя сытую Ливию, чтобы уделять время еще и вопросам глобализации, развития СМИ и вообще контактам с миром.

Мы анализируем взаимные обвинения сторон. По его мнению, мятежники - подлые предатели. А они считают, что семья Каддафи слишком зазналась, лучших людей не уважают, многих выгнали за границу. Теперь НАТО на их стороне, международная поддержка растет, Каддафи все более и более изолирован от мира, считающего, что он должен уйти. Где компромисс?

"Выборы, - говорит Сейф. - Только выборы. В течение трех месяцев. Максимум до конца года. С полной гарантией прозрачности. При любых международных наблюдателях. Без ограничений. Пусть едут от Европейского союза, Африканского союза, ООН, НАТО. Важно только, чтобы выборы прошли честно, без подозрений в мошенничестве. И тогда весь мир узнает, популярны Каддафи в своей стране или нет. Я уверен, что подавляющее большинство ливийцев поддержат моего Отца, особенно после художеств исламских фанатиков, зарубежных террористов и наемников Саркози.

Наши люди не знают, что президент марионеточного правительства в Бенгази, Мустафа Абдель Джалиль, как и их военачальник, Абдель Фатах Юнес, вскочили на подножку событий в последний момент. Они люди старой номенклатуры, они служили Каддафи, но они запутались в торговле, в темных сделках, - и вот теперь они хотят стать лидерами вместо него. Смешные, никому не страшные куклы. Марионетки Парижа, не способные сами по себе ни на что
.

Многие повстанцы не складывают оружия, опасаясь репрессий. 42 года полковник не церемонился с теми, кто поступал так, как сейчас они. Вы можете обещать им безопасность?

"Вот именно. Мы не боимся, а они боятся. Я ведь их всех знаю, очень хорошо, одного лучше другого. Они учились вместе со мной, бывали со мной за границей. Заметьте, ведь не секрет, что последние 10 лет я работал, с удовольствием работал над программой либерализации страны. И я ни о чем не жалею. А что касается вашего вопроса... Ну, сами судите: вот есть змеи, а есть крысы, но нора одна на всех. Змеи, понятно, мы. Где решение? Да очень просто: все должны быть равны, а правят пусть или крысы, или змеи, или все вместе. Но это пусть решает голосование народа.

Но где гарантии?

"
Об этом следует думать. Мы стараемся создать механизм, чтобы гарантировать им все, чего они хотят. В период до выборов необходимо подготовить новую конституцию и систему контроля за голосованием без подкупа и угроз. Я верю, что в будущем Ливия станет системой мощных местных автономий и слабого федерального правительства в Триполи. Модель может быть по типу Соединенных Штатов, Новой Зеландии или Австралии. В последние месяцы я убедился: Ливии образца "до 17 февраля" больше не существует. Что бы ни случилось, даже окончательно разгромив мятежников, мы не развернем время назад. То, что создал мой Отец в 1969 году, изжило себя и ушло. События застали Каддафи врасплох, но точно также, неожиданно для Джалиля, не годятся и его планы.

Мы должны строить нечто совершенно новое".

Хорошо, а если выборы выиграют лидеры Бенгази?

"
Прекрасно! Снимаю шляпу и ухожу в сторону. Всей семьей уходим в сторону. Но я уверен в нашей победе. Ливийцев примерно пять миллионов, два миллиона в Триполи, да и в Бенгази большинство за нас, только сейчас запуганы насмерть. Но, конечно, если мы проиграем, то отойдем от руководства. Мы уважаем правила игры. Я бы принял волю народа, даже если бы демократически избранным лидером стал еврей... Нет! даже если бы этот французский интеллектуал  Бернар-Анри Леви" (Улыбается: мол, шутка!).

И Отец согласен?

"Конечно".

И если так, Каддафи готов уйти в изгнание?

"Нет. С какой стати? Почему? Это наша страна. Мой отец постоянно повторял нам в детстве: никогда не покидайте Ливию. Он здесь родился, здесь и умрет, и ляжет в землю рядом со своими друзьями".

Но ведь вам может угрожать месть? Вы не станете искать защиту у верных племен в Сахаре?

"Мы останемся в Триполи. Здесь наш дом. Каддафи не бегают. Каддафи знают, как защищаться"

Министр Фраттини и Сильвио Берлускони? "Они поступили с нами отвратительно"

Италия может сыграть какую-то роль в процессе демократической перестройки?

"Не сейчас. Не при Берлускони. Даже из Триполи видно, что ваш премьер в беде, он, видимо, неизбежно проиграет ближайшие выборы. Это хорошо. Мы будем рады. Он и министр иностранных дел Фраттини вели себя так по отношению к нам мерзко. Всего за три месяца до начала мятежа он стоял перед отцом на коленях и целовал ему руку, а потому отвернулся от нас и первым начал помогать нашим врагам. Это стыдно. Это позор"

Что будет с контрактами с Eni? Италия и Ливия имеют долгую историю экономических отношений, которая выходит далеко за рамки правительства Берлускони.

"
Очевидно, что мы не ассоциируем Италию с Берлускони.  Мы ценим критику войны и НАТО, выдвинутую Лигой. Мы с нетерпением ждем победы ваших левых партий. Не будет Берлускони, и Ливия будет относиться к Италии совершенно иначе.

А нефть?

"
Не знаю, не знаю. Слишком рано говорить об этом. Пока что необходимо положить конец войне, навести порядок на всей территории страны. Но я хочу быть откровенным. Москва тоже заинтересована в скважинах и трубах Eni в Ливии. Может быть, россияне тоже поучаствуют в игре"

Тем не менее, даже в Москве в последнее время требуют ухода Каддафи. Почему вы их не обвиняете?

"
Я знаю все. Но Берлускони - совсем другое дело. Он называл себя другом, верным другом Каддафи. Его предательство обожгло больно и надолго"

Итак, какие из иностранных государств могла бы наилучшим образом способствовать подготовке выборов вЛивии и в то же время переговорам с НАТО?

"
Франция. У нас уже были контакты с Парижем, но пока что все смутно. Они пока что пытаются навязать нам политику приоритета интересов Бенгази. Это же Саркози! Он хочет больше, чем все остальное НАТО. Ну вот пусть и ищет вариант, который нас устроит, - чтобы было не так кроваво"

Уже десять часов вечера. Сын Каддафи выходит на балкон. Задрав голову, смотрит вверх, в звездное небо над портом. Взвывают сирены, в небе гул бомбардировщиков. Тьму режут тассы зениток, словно фейерверк. "Пора уходить, - смеется Сейф уль-Ислам, - а то еще убьют..."

Источник - http://putnik1.livejournal.com/1205359.html


Ну а теперь небольшая политическая бомба. Пока Маргелов ездил к мятежникам в Бенгази и всячески тормозил, переговоры между представителями Каддафи и бенгазийскими мятежниками начались в Париже.

Понимаете? Не в Москве, а в Париже. И люди в Бенгази ничего об этом "российскому спецпредставителю" Маргелову не сказали. Сказал ему это только ливийский премьер Аль-Багдади в Триполи. В таком ключе, что мол да, спасибо, но переговоры уже идут под эгидой Франции, можете не беспокоиться.

То есть Москва по просьбе Запада суетится, договаривается о переговорах - а ей даже никто из "западных партнеров" не удосуживается сообщить, что и без них уже договорились, и переговоры уже идут.

Другими словами - Медведева "западные партнеры" просто подставили, причем мелко так, из серии "хоть по мелочи но напакостить русским".

Ничего. Это им еще припомнится.