«Я с нетерпением жду завтрашнего ответа, — цитирует Бонера Washingtonpost. — Белый дом говорит, мы вовсе и не воюем, но мы видим военные действия, мы тратим 10 миллионов долларов в день на бомбежку войск Каддафи. На мой взгляд, президент не может доказать, что мы не воюем».
Бонер обращает внимание, что уже прошло четыре недели с того дня, когда Обама публично сообщил американскому народу о миссии в Ливии и настало время получить ответ президента «почему мы там, чего хотим и как намерены выйти из этого». По его словам, Конгресс уже рассматривает варианты возможных мер, если Обама так и не даст удовлетворительного ответа по поводу Ливии.
Добавим, что сегодня, 17 июня истекает крайний срок представления Белым домом подробного отчета Конгрессу. Заявление Бонера рассматривают как признак того, что законодатели намерены принимать более жесткие законные меры, в том числе, и на предмет блокады финансирования миссии в Ливии.
Как заявил эксперт ИА REX, политолог Лев Вершинин, котел перегревается.
«Честно, я не понимаю, что происходит, но президент Обама словно взбесился. Джон Бонер — человек, вполне ему сочувствующий, сделал всё, чтобы успокоить коллег, фактически заблокировал „проект Кусинича“. На его письмо вполне можно было ответить в пятницу, как просили, подробно и уважительно. А вместо того из администрации президента прислали раньше времени скоропалительную отписку, суть которой, если коротко, в том, что „делали, делаем и будем делать, что хотим, а ваше, мистеры, место десятое“. Плюс пояснения, рассчитанные на явных „форестов гампов“: дескать, воюем, но это не война, значит, не воюем. И мистер Бонер, сами видите, обижен всерьёз. Более того, судя по тону, взбешён. Его устами говорит сейчас не человек, а функция, выражение структуры, учуявшей угрозу своим полномочиям, одним на всех, будь то „слоны“ или „ослы“. Тут уже вступают в силу иные законы, и если перегнуть палку, то может оказаться, что ни уговоры, ни посулы уже не работают, потому что если системы защищает себя, мнение отдельных винтиков уже не важно. А если пойдёт на принцип, то может встать вопрос и об импичменте. Нет, дорогие читатели, я положительно не понимаю, почему Обама, вроде бы ведь неглупый человек», — подчеркнул Вершинин.
Комментарии