Будем крепить оборону

Любая страна, это прежде всего, граждане, вписанные, в ее упорядоченную структуру. Она везде одинакова и имеет пирамидальную форму. На вершине правитель и обслуживающий его класс прихлебателей, далее прослойка из структурных служащих, призванных упорядочивать конструкцию, следить за ее функционированием и балансами, ниже, прослойка силовиков, так называемая пожарная команда, следящая за тем чтобы никто извне или изнутри, систему не разломал. А в основании, остальная и многочисленная масса "человеков", за счет которых и ради которых, вся эта структура существует.

Масса граждан это ресурс системы, ее движитель и питательный субстрат. Именно к ней применима такое понятие, как социальная температура. Представляя из себя замкнутую систему, государственный котел, очень зависит от этой характеристики. Потому как, повышение градуса кипения массы, нередко оборачивается взрывом. Как происходило и будет происходить всегда. Чем однороднее масса граждан в своей температурной лихорадке, тем масштабнее разорвет котел. Бывают локальные всплески, как стихийные протесты, а случается и серьезные, как в 1917м. Помните фразу, вы что хотите как во Франции?

Основная функция правящего класса, извлекать пользу из своего положения не допуская перегрева общества идеями и состояниями приводящими к необратимым последствиям. Потому как каждый глобальный сдвиг, переформатирует социум полностью, не позволяя игрокам отыграть назад, вернувшись к прежним настройкам.

Способов, правителями накоплена масса. Это и религиозные концепции, запрещающие на понятийном уровне, хулить власть тирана и угнетателей, "бог терпел и нам велел", и жестокость законов, в их выборочном формате, власть сильного, удержание целого населения в скотских условиях, дабы не помышляли зловредного, ограничившись выживанием и так называемые энтропийные ямы создающие информационные повестки не имеющие содержательной части, а призванные безвекторно сбрасывать накопившееся в обществе напряжение.

Давайте их рассмотрим, честное слово, занимательно и поучительно. Представьте ситуацию. Санкции доводят вашу структуру до состояния, что уже ваша элита и весь народ начинают задумываться, а тем ли мы путем движемся под руководством гениального и бессменного. Что если есть иные способы достичь светлого будущего. Тут вы невольно прикинете, какими наилучшим способом отвлечь так сказать основную массу от зловредных дум, а главное поступков.

Народ к слову, никогда сам, власть не менял, ну разве, что в легендарные времена княжеских междоусобиц. Власть меняли свои же, те кто всегда под рукой, обладают всеми возможными ресурсами и площадками для маневра. Народ потом привлекали, но это, чтобы легитимизировать себя в глазах мировой общественности, мол смотрите, мы теперь вместо него, а народ за нас, вместе мы сила.

Затеять войну хорошая идея. Можно спустить в нее ресурс наиболее одиозно настроенных внутренних противников, ослабить, в конечном итоге списать внутренние трудности, на борьбу с супостатом. Но нет, это не ваш вариант. Ресурсов не хватает, тут бы день простоять, да ночь продержаться, казна пуста, техника советской постройки держится, на последнем издыхании, спасибо деду за ее сверх прочность, а главное, враги никак не желают воевать, посмеиваясь над вашими потугами и грозя в случае чего, перекрыть кислород, простите газопровод. Отпадает.

Остается замутить попытку переворота, распять посягателей, принародно рассказать, вина мол, все таки в боярах и смутьянах, теперь заживем по новому, стоит лишь еще немного потерпеть, а имущество врагов, поделить, промеж других бояр, дабы служили верно, ибо радеть за хозяина, на сытый желудок собаке всегда как то сподручнее, меньше мыслей, больше блаженного покоя.

Только опять не срастается, нет вокруг стоящих заговоров, либеральная сволочь бубнит, что то в пабликах, а в целом политический горизонт чист, зачищен до дыр. Кто надо, посажен, отравлен, принужден скрываться, обесчещен, запуган. Даже системной оппозиции не осталось, сплошь маразматики и подхалимы.

Есть еще одна тема. Фигаро здесь, фигаро там. Что если создать такую повестку, которая отвлечет температуру народного кипения, сбросив его в пространство, не давая собраться и запустить тепловую машину социальных изменений. Сказано сделано.

Из одного далекого и горного княжества, на большую землю, приехали нукеры, схватили нужного им человека и потащили к хозяину. Все это с помпой, напоказ. Местное население княжества узнав об этом решило солидарно отпраздновать и выйдя на площадь, жгла, грозила, призывала.

Народ империи отойдя от шока, не успевая вертеть головой как во время интересного представления в цирке, ждал, что же дальше. А дальше, тишина. Молчит полиция, пожарники, роспотребнадзор, прокуратура, царь, заткнули рот голосящие пропагандисты и прочие лицедеи. И только последний из оставшихся оппозиционеров, превозмогая страх и уповая на закон, начинает публику отвлекать.

Такие фокусы прокатывали во все времена, выдвигая бессмысленные лозунги и проекты, крикуны сбрасывают возникающие протестные настроения в пустоту. Это называется создание информационного повода при отсутствии в нем, содержательной части, включающей в себя структуру, учитывающую, причины, последствия и главное проект который все это устранит. Когда вор на площади тыря кошелек вдруг оказывается в опасности быть схваченным, ему помогает помощник отвлекая толпу преследователей, крича, вон преступник, туда побежал, клянусь, сам видел.

Это я к тому, что у нынешнего состояния нашей системы, уже не хватает ресурсов, поддерживать баланс, она начинает прибегать к тривиальным методам, рассчитанным, на очень короткие периоды. На большее сил не достает, как не достало их на полноценное принуждение к вакцинации в угоду глобального проекта новой кап. модели цифрового лагеря.

Нашу структуру уже трясет от поднимающейся температуры и доктор, призванный ее лечить, вместо полноценного алгоритма выхода из болезненного состояния, занимается тем, что перебирает разные снадобья, в том числе, БАДЫ и плацебо, авось пронесет.

В прошлом веке, Албанией, командовал диктатор, выбравший для удержания баланса внутри государственной структуры, очень интересный метод. Он говорил так. Кругом враги, наша родина в опасности. Солдаты НАТО и отступники от идей Ленина, спят и видят, как одновременно со всех сторон вторгнутся в великую Албанию. А посему, мы будем крепить оборону.

Долговременные огневые точки и бункеры, строились везде — на пляжах, пастбищах, в горах, в городах, в виноградниках. За период его правления, было возведено 700 тысяч таких железобетонных конструкций, примерно по одному на четыре жителя страны. Не нужно считать его идиотом. Китай тоже строит города призраки имея сверх развитую экономику, правда население страны излишне велико.

Ресурсов у Албании нет, население смотрит по сторонам и видит, в Европе довольно неплохо живется. Начинается разогрев социальной температуры, местные элиты, посматривают по сторонам, примеривая на себя вершину пирамиды. Воевать сил нет, переворот опасен, явных противников внутри державы уже не осталось, замордовали. Но народ то не изведешь, его бы занять чем то. Вот и началось строительство и муссирование страха нападения из вне, а дабы слить военную элиту, армию вообще упразднили сказав, теперь все население и есть армия, в стране служили все: «Каждый житель — солдат, а народ — армия».

Как бы и у нас не дошло до подобного. Дети, начиная с 12 лет, несли военную повинность их учили прикреплять заостренные колья к веткам деревьев дабы те втыкались во вражеских парашютистов. Каждая девушка, я уже не говорю, о мужской части населения, знала как правильно стрелять и следить чтобы сектор обстрела перед ДОТом не зарастал кустарником. Вся промышленность страны работала на создание бункеров из бетона, стали и железа. Лучше всего была защищена столица. Вокруг Тираны было создано 50 линий обороны из десятков тысяч бункеров. Страна ежегодно тратила на их строительство несколько процентов ВВП. Были большие артиллеристские доты и маленькие уютные доты на небольшую семью патриотов. Учения гражданской обороны, продолжительностью иногда до трех дней, проходили не реже двух раз в месяц. Весело в общем жила Албания в те времена при бункерном деде.

Вспоминается вымышленная или нет история. Византийский историк Михаил Пселл с горечью упоминает, что именно от неразумного использования, а больше от разворовывания денег, «заболела» империя: «начало вздуваться тело государства, одних поданных раскормили деньгами, других по горло набили чинами и сделали их жизнь нездоровой, пагубной, а народ обложили поборами сверх меры». Когда крестоносцы осадили Константинополь. Император призвал всех граждан Византии на защиту города. Но никто не пришёл, кроме кучки наёмников. Власть так достала людей, что они уже не видели никакой разницы, между местными кровососами и завоевателями.

 

Роман Воробьев