Алексей Рощин. Жириновский - вечно живой

На модерации Отложенный

Ну вот, пишут, что Жириновский заболел коронавирусом. Не знаешь, верить или нет. Это после 8-то вакцинаций, стало быть.

Владимир Вольфович говорил, что он ревакцинируется каждые 2 месяца, "чтоб наверняка". Злорадствовать не будем, хотя  все последние годы он производил впечатление нездорового человека. Да и возраст уже – 75. А тут еще эти "8 бустеров"!

Есть теория, что каждый человек живет, пока считает, что выполняет некое свое жизненное предназначение. Про Жириновского, наверное, можно сказать, что он свое предназначение давно выполнил, и оно было во многом уникально.

Все-таки в такой стране как Россия создать партию, которая была бы представлена во всех Госдумах начиная с первой, быть в политике при всех правителях начиная с Горбачева – это безусловное достижение, которым в России кроме Жириновского не может похвастать никто.

В чем секрет столь продолжительного успеха? Ведь он стал вызывающе неполиткорректен задолго до Трампа. И тем не менее – все последние 30 лет на коне. Сколько "партий власти" за эти 30 лет канули в небытие, а он – вот он.

Жириновский, как это ни смешно, воплощает на нашем тухлом политическом олимпе, состоящем из серых чекистов и хозяйственников, подобие хоть какой-то жизни. Он витальный. Его так и воспринимают – как единственного живого человека, или, на худой конец, как самую живую куклу.

Жириновский играл роль такого "универсального спойлера" – то есть упоенно отвращал от политики поколение за поколением российских избирателей, являя собой живой пример полной бессмысленности, пошлости и ненужности депутатства как такового.

И за это его ценили все власти: и пламенный Ельцин, и серый Путин, и никакой Медведев. Но он начал приедаться, его клоунада давно не зажигает даже его целевую аудиторию.

А главное – режим ведь окончательно закуклился и дошел до точки, когда ему уже не нужна даже иллюзия свободных выборов, поскольку он с полным основанием боится, что проиграет даже иллюзию.

Победы в нескольких регионах подряд "губернаторов от ЛДПР" как раз и говорили о том, что это не "партия Жирика усилилась", а как раз наоборот.

ЛДПР перестала выполнять свою основную функцию в российской системе власти: быть партией-лузером, партией-отстойником, партией, которая всегда проигрывает и именно поэтому является "старейшей парламентской партией".

В общем Жириновский  стал восприниматься как самая живая политическая сила в российском царстве мертвых. Не потому что он для этого как-то изменился – а потому что других живых просто не осталось.