Сага о Бугряновке 2. Один день из прошлой жизни.

На модерации Отложенный

Где-то в веселых девяностых - для меня действительно веселых: потому что я пришел в бизнес совершенно случайно, без гроша за душой и малейшего представления, как и что надо делать, зато, точнее потому, без малейших комплексов по этому поводу... И да, то, что вокруг никто категорически не верил, что из застенчивого люмпен-инженера секретного ОКБ может получиться приличный торгаш (а тогда бизнес был только такой) или вообще хоть что-то - только придавало мне куражу, впрочем, я и сам этому не верил.  Почему и мог позволить вести себя разнуздано и с особым цинизмом: открывать ногой двери, куда обычным гражданам вход воспрещен,  продавать дорогущую копировальную технику, сам ни разу еще не видя ее вживую и, по-большому счету, еще не имея на это права, но принципиально дороже, чем официальные конкуренты... а как я растаможивал зарубежную технику! Об этом даже писать не буду - этой песне уже невозможно поверить, насколько за гранью фола, здравого смысла и совести. А как я ходил сдаваться в налоговую! Вот это действительно была коррида (Паниковский нервно плачет со своим гусем), когда налоговая всем отделом собиралась вокруг меня, безутешно пытаясь понять, где я их так нагло обжуливаю... 

На фирме, в которой я тогда работал, было несколько десятков человек, зато не было ни то, что своего места, но и позвонить приходилось вставать в очередь к чужому телефону, однако глав. бух по секрету говорила мне, что мой личный вклад в получение прибыли фирмой стабильно не падает ниже 80%. Тем не менее я по-прежнему был голодранцем, ибо работал сутками не корысти для, а веселья ради и на какую-то смутную коммунистическую идею в стиле Сен-Симона и Томазо нашего Компанелло. Хотя, что значит. "работал"? - бегать вокруг стола в кабинете глав.буха весьма солидной гос. организации за этим самым глав. бухом, стареньким и хроменьким, несмотря на прыткость, с которой он пытался от меня избавиться, и кричать на него, почему они отказываются приобретать технику у меня - ведь это дороже, чем у кого бы то ни было? и так до полного загона клиента в полную капитуляцию - это работа или прикол по жизни? И ни копейки отката. Принципиально. Короче, было весело.

Кстати, об откатах. Как-то мне пришлось за пару минут пробежать около км, чтобы успеть почти за шиворот вытащить уважаемого человека, бывшего танкиста и зама начальника из машины, в которую он уже одной ногой сел, чтобы ехать к моим конкурентам заключать договор на поставку, которую я считал своей. В итоге заключил таки этот договор с моей компанией, но на четверть дороже, чем его умасливали конкуренты, и этот договор послужил прологом к многим другим поставкам. Спустя несколько лет, когда мы встретились (и эпоха романтического капитализма сменилась смрадными откатными схемами), он мне сказал: "а представляешь, если бы я получал с тебя откаты? Ведь озолотился бы весь! Ой, дурак-дурак был!" И шо я мог ему таки ответить? - ну да: "дорогой танкист, нет, ты был порядочным человеком. Был.)))" Да, были времена и в стремное лихолетье, но увы, в одну и ту же воду повторно не вступишь... разве что на грабли.

 

Но я заболтался, хотел ведь о другом.

Как-то однажды, вернувшись из района после изматывающих переговоров с управляющим банка Кубышкиным (не вру - чистая правда) и насилу уломав его купить хоть маленький хилый персональный копир, а не приличный, как им следовало - так он меня достал своей жадностью, что выйдя из его конторы я в изнеможении прислонился спиной к свежевыкрашенной ограде, отчего на моей видавшей виды джинсовой курточке отпечаталась забористая диаграмма превратностей судьбы коммивояжера... Так вот, вернувшись, получил срочное донесение своего шпиона с крупного курского предприятия, тогда еще вполне самостоятельного, что надо туда срочно лететь на крыльях надежды впарить им чего серьезного. Ну и полетел в общественном транспорте, стараясь ни к кому не прижиматься своей маслянистой татуировкой промеж лопаток. Успел во-время: оказывается, приехал молодой англичанин для ведения переговоров о покупке контрольного пакета акций этого предприятия (хотя чего темнить - это был "Пикур", тогда еще выпускавший вполне приличное пиво). Ну, короче, сидим мы с этим Стивом в переговорной и он пытается меня троллить на предмет того, какой я, к черту, танкист, вот в Англии приличный дилер всегда в строгом костюме и при галстуке, а я соображаю, что спину ему все равно не покажу, русские не сдаются, и попутно объясняю ему доходчиво про качество аглицкой же фирмы "Ренк Ксерокс" и ее славные традиции истинных джентельменов. И тут в кабинет вплясывает кучка налитых румяных 50-ти летних мужиков на манер 3-х поросят из одноименной оперы - короче, дирекция, тогда еще не бывшая, но стремительно к этому созреваюшая. И эти хмыри, узнав суть нашей интеллектуальной беседы, начинают ломать меня, наивные, насчет того, чтоб я скинул несколько сот баксов, не очень, правда, соображая, на что, но это не суть. Но когда они начали приседать на задних лапах перед тридцатилетнем буржуйским пацаном со словами: "Вот, дорогой Стив, как мы заботимся о деньгах вашей многоуважаемой компании!", меня передернуло и я встал со словами: "ну вы и мертвого уговорите. Хорошо. Я вам бесплатно подарю пачку настоящей английской бумаги для копира!" (которая, по правде, и так шла в приложении к аппарату). На радостях они закружили вокруг меня свой свинячий хоровод, а я со злости забыл про роспись на своей спине... Короче, через полчаса мы сидели на пороге номера английского визави, пили пока еще русское бутылочное пиво и тихо извинялись друг перед другом за этих поросят - я за то, что они русские, а он за то, что с такими ему приходится иметь дело - про дресс-код уже не хотелось. Через пару дней из Лондона пришел факс, что они покупают копир на моих условиях (про завод все стало ясно чуть раньше).

 

Вот тогда-то я впервые и задумался о смене профессии. Но прошло еще долгих 20 с лишним лет пьянств с отвратными, но нужными по бизнесу людьми, предательств, подлостей и прочих ножей в спину, прежде чем я окончательно созрел все бросить и уйти из той (как спел некогда веселый бард Л. Сергеев про агента 07) "...России с любовью, а также в чем мать родила" (в фигуральном, понятно, смысле)...