Анна Павлова - это навсегда. .Ярчайшая звезда во всей Вселенной. Ожившее вдохновение

На модерации Отложенный

https://youtu.be/K5Vp6w646-4

Обаяние ее личности было настолько велико, что в каком бы танце Павлова ни появлялась, она производила на публику неизгладимое впечатление. Этим до известной степени и объясняется тот факт, что ее репертуар состоял из спектаклей, в которых не было ничего новаторского. Павлова не задавалась целью создать нечто сенсационное — она сама была сенсацией.

«Мадам, благодаря вам я понял, что написал прекрасную музыку!» — воскликнул Сен-Санс, увидев «Умирающего лебедя». «Павлова — это облако, парящее над землей», — писала пресса,- Она словно плыла по сцене в самой пронзительной своей роли. Лебедь.Образ, что подарил балерине бессмертие.

 

Балетмейстер Михаил Фокин поставил миниатюру на музыку Сен-Санса. Буквально экспромтом. Анна превратила безмятежность в трагедию. Безвременную кончину грациозного создания, и словно рана — рубиновая брошь".

 

Фокин вкладывал в номер тему лирического покоя. Танец сам был музыкой. Это был монолог. И пускай в конце Лебедь все же умирал, но его смерть была умиротворенной. Но облик Лебедя меняется с приходом войны и революций. Анна Павлова, проникая своим танцем в души, как бы вбирала в себя их отклик. Постепенно лиризм Лебедя окрашивался трагизмом. Менялся смысл движений. Поступь ног становилась напряженнее, резче обозначались повороты головы и тела. Руки-крылья поднимались, падали и вдруг приникали к груди, где теперь в белом оперении кроваво пылал рубин. На грудь склонялось лицо. Мир принимал великую балерину не только как часть Русских сезонов. Анна Павлова со своей труппой принесла классический балет в самые отдаленные уголки мира, всей своей жизнью доказывая, что любовь к искусству не знает границ. Последние годы Павлова мечтала вернуться на Родину, но её желание не было осуществлено.

 

Фрагмент из воспоминаний Александра Вертинского о его встрече с Анной Павловой в Лондоне:

."Вы тоскуете по России"? - тихо сказал я.

"Ужас..но, мой друг, ужасно, до бессонницы, до слез, до головной боли, до отчаяния тоскую.

Я мерзну в этой холодной и чужой стране, - тихо сказала она. -Все, не задумываясь, я отдала бы... иметь небольшую дачку с русской травой и березами где-нибудь под Москвой или Петроградом..."

 

Мексиканские мачо бросали к ее ногам сомбреро, индусы осыпали цветами лотоса, а нордически сдержанные шведы во время первых зарубежных гастролей в 1907 году молча, чтобы не потревожить покоя актрисы, провожали ее карету до самой гостиницы. От короля Испании на протяжении многих лет Анне приходили букеты к каждому ее выступлению - вне зависимости от того, где она в тот момент выступала. В ее честь вывели особый сорт роз - Anna Pavlova, а в Австралии придумали изысканное лакомство - воздушный десерт из безе, взбитых сливок и ягод, названный Pavlova. Вот только была ли она счастлива?

 

 

Скончалась она в возрасте 49 лет в Гааге от гнойного плеврита во время своих гастролей 23 января 1931 года (простудилась, репетируя в холодном неотапливаемом зале)."Согласно биографам, перед смертью балерина произнесла: «Приготовьте мой костюм лебедя!».

 

С 1993 года длилась изнурительная волокита с перезахоронение праха Анны Павловой на Новодевичьем кладбище в Москве, где она никогда не танцевала. Но в результате бюрократической неразберихи, сплетен и взаимных обвинений перенос праха не состоялся. В конце концов британские власти заявили, что больше не будут рассматривать запросы о перезахоронении праха великой балерины. Урна с прахом Анны Павловой находится в закрытом колумбарии крематория Голдерс-Грин в Лондоне. Рядом с ней покоится прах её гражданского мужа и импресарио Виктора Дандре".

 

Художник Константин Сомов вспоминал:"Павлову сожгли, и рассказывают, что пепла было так много, что он не уместился в урну и его предложили присутствующим, которые завернули остатки в газетную бумагу и унесли".