В тюменской деревне жители оговорили себя, испугавшись, что их не отпустят из полиции

На модерации Отложенный

В деревне Карбаны Ярковского района Тюменской области следователь полиции заперла двух малограмотных родственников обвиняемого в смертельной аварии. Женщина-полицейская заперла дверь в актовый зал, где они находились, и не выпускала, требуя, чтобы они подписали обвинительные показания. Заявление о превышении должностных полномочий в отношении следователя есть в распоряжении Znak.com. В полиции пострадавшие провели около четырех часов.

 

Согласно документу, следователь отдела полиции № 2 тобольского ОМВД Наталья Панькова вызвала к себе накануне, 19 января, двух человек — родственников обвиняемого в смертельном ДТП Ильшата Ибрагимова — его жену Ильнару и их сына Руфата. Они всю жизнь живут в деревне Карбаны (это небольшое татарское поселение), имеют девять классов образования и плохо понимают по-русски. А с полицией никогда не сталкивались.

Ильнара и Руфат рассказали полицейской, что в ночь с 22 на 23 сентября — в этот день на трассе произошло ДТП с погибшим — были дома в деревне. Это подтверждают свидетели. На место ДТП они выехали, узнав о происшествии от соседа Айдара, который их и подвез. В заявлении утверждается, что Панькова больше трех часов вынуждала их написать, что Руфат был с отцом на рыбалке, после которой и произошла авария, и в автомобиле в момент ДТП.

Они отказывались, и тогда полицейская заперла их в актовом зале и заявила, что не выпустит, пока родственники не напишут, что Руфат был в машине в момент аварии. В противном случае Панькова пообещала завести на них уголовное дело за дачу ложных показаний. Испугавшись, они подписали показания.

По словам сестры обвиняемого Луизы Сулеймановой, следователь Панькова завела жену и сына обвиняемого в актовый зал, после чего по одному заводила их к себе в кабинет. С сыном Руфатом, который рассказал следователю, что 22 сентября был дома, чтобы помогать по хозяйству, Панькова говорила два часа. Еще час — с Ильнарой. Та рассказала, что как только узнала об аварии (позвонили жители деревни), договорилась с соседом и приехала на место ДТП в двух километрах от поселения.

Следователь отправила ее к сыну в актовый зал отдела полиции, после чего зашла, заперла помещение и заявила, что немедленно заведет уголовное дело за заведомо ложный донос, если они не скажут, что сын Руфат был с отцом в машине в момент аварии. «У снохи теперь депрессия — она разговаривать со всеми отказывается», — рассказала Сулейманова.

В пресс-службе СУ СКР по Тюменской области получить комментарий не удалось.