Если колхозник без паспорта «раб», то чипирование — это свобода! Парадоксы и ложь антисоветизма.
На модерации
Отложенный
Удивительно, как коротка память у антисоветизма. Ещё 32 года тому назад чуть ли не на каждом углу либералы-рыночники кричали — советский паспорт это признак тоталитаризма, что будем жить как в Америке, по водительским правам или социальной карте. И никакой прописки, регистрации — будем свободной, демократичной страной. И та часть народа, которая их поддерживала, кричала — всё верно, да, ура!
Но... Начались лихие 90-е, преступность росла, далее рыночные реформы, налогообложение и... теперь даже билет на поезд без паспорта не купишь, не говоря уже о чём-нибудь более существенном. Видя, что без тотального контроля не обойтись, считая, что у народа память как у рыбки Дори, либералы-рыночники придумали новую фишку — вот у колхозников не было паспортов, а значит они граждане несвободной и недемократичной страны. И многие снова повелись на этот финт либералов, на полном серьёзе вторя — всё верно. паспорт — это свобода, ура! Интересно, а что будет, если планы ультраглобалистов осуществятся? Эти господа будут утверждать, что человек без чипа это раб? Парадокс?
А никакого парадокса здесь нет, если понимать, что паспорт — это прежде всего контроль. Паспорт нужен прежде всего для того, чтобы отсечь законопослушных граждан от преступных элементов. Именно из этих соображений исходило Советское правительство, вводя паспортную систему в городах.
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ СССР
СОВЕТ НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ СССР
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 декабря 1932 года
ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ЕДИНОЙ ПАСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ ПО СОЮЗУ ССР И ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ПРОПИСКИ ПАСПОРТОВ
В целях лучшего учета населения городов, рабочих поселков и новостроек и разгрузки этих населенных мест от лиц, не связанных с производством и работой в учреждениях или школах и не занятых общественно-полезным трудом (за исключением инвалидов и пенсионеров), а также в целях очистки этих населенных мест от укрывающихся кулацких, уголовных и иных антиобщественных элементов, Центральный исполнительный комитет и Совет народных комиссаров Союза ССР постановляют:
1. Установить по Союзу ССР единую паспортную систему на основании Положения о паспортах...
А зачем нужен паспорт в сельской местности, если там все друг друга знают?
К примеру, когда я проживал в сельской местности, то на обратном адресе в письмах писал только название села, а зарегистрирован был не по конкретному адресу, а в домовой книге в Сельсовете...
Зачем нужен паспорт, если о появлении чужаков тут же становится известно участковым и председателям Сельсоветов? А именно они, а не председатель колхоза представляли Советскую власть в сельской местности. Именно они, а не председатель колхоза визировали справки для устройства в городе. Скажите, разве председатель колхоза решал, давать или не давать справку сельской учительнице, получавшей зарплату от Наркомата, или он решал, ехать или не ехать в город единоличнику, коих на тот момент было более трёх миллионов?
Повторюсь, паспортов в сельской местности не было, поскольку в этом на тот момент не было необходимости. И ухать колхознику в город было так же трудно, как сегодня официально устроенному работнику уволиться без визы начальника и двухнедельной отработки, если работодатель встанет в позу.
Конечно, там была своя специфика, но представьте, что тракторист, коим некем заменить, вдруг решает уехать в город на заработки. Это означало, что либо будет недосев, либо часть урожая останется в поле. Пострадают сотни человек, которые вложили в урожай свой труд. А виноват в конечном итоге будет председатель колхоза, допустивший это. А вот за произвол в отношении колхозников было предусмотрено уголовное наказание.
Но, говорить о том, что отсутствие паспорта привязывало колхозников рабскими цепями, означает нагло лгать. Скажите, а как тогда вышло, что...
В 1926 году, когда все эти процессы только-только нарождались, в стране было 26,3 млн городского населения и 120,7 млн сельского населения.
В 1939 году, когда все эти процессы приходили к логическому завершению, городское население уже составляло 56,1 млн, т.е. увеличилось более чем в два раза. Благодаря появлению доступной для всех медицины, на селе резко упала смертность, а рожали как и раньше, семеро по лавкам, однако удельное население сел почти не изменилось и составляло 114,5 млн.
За десять лет из села уехало свыше 18 млн. человек. Да это не «тюрьма», а проходной двор какой-то! Более того, значительная часть из 18 млн. сельских жителей, переселившихся в города — это не колхозники, «убежавшие от колхозного рабства», а наоборот, привлечённые советским правительством сельчане, ибо это было первое из «шести условий» Сталина для победы в деле индустриализации страны.
Источник: Марксистское самообразование. Развитие советской экономики.
Отсюда и вытекало первое из шести условий Сталина.
Перестроив свою работу на основе этого указания товарища Сталина, заключая с колхозами и колхозниками особые договоры, экономически стимулирующие организацию отходничества, социалистическая промышленность в дальнейшем действительно успешно разрешала задачу привлечения рабочей силы. Подавляющую массу многомиллионного пополнения, влившегося за период 1930 — 1934 гг. в ряды рабочего класса, дала деревня. Согласно данным Госплана СССР выходцы из деревни составляли 68% от общего прироста численности рабочих и служащих в первой пятилетке. Источник: Там же.
Парадокс? А никакого парадокса нет, если понимать, для чего была организована эта антисоветская вакханалия. И как только приходит понимание, то сразу всё расставляется по своим местам. Но если мы будем и дальше продолжать с удовольствием пережевывать предложенную пастухами жвачку или искать оправдания своей инфантильности на стороне, обвиняя во всех бедах свое прошлое, то никогда не сможем взять ситуацию под свой контроль и останемся безмозглой биомассой, обреченной на уничтожение...
Комментарии
А в России все свои беды и промахи сваливают на СССР.
НАДО ЖЕ "КРАЙНИХ" найти!! Потому, что себе толк дать не могут. Слабаки!!!