Дежурный ангел

На модерации Отложенный

Только один раз в год, в новогоднюю ночь, дежурный из отряда ангелов спускается на землю в заранее определённую страну для выполнения трёх неосознанных человеческих желаний. Дежурный Ангел выбирает объекты по своему усмотрению, главная цель реализации: увеличение доли счастья в эмоциональной составляющей атмосферы планеты Земля. Если же в течение трёх дней оказывалось, что счастья, в человеческом понимании этого слова, не прибавилось, то дежурство не засчитывалось. Тот же ангел ровно через год вновь отправлялся в земную командировку. Мало того, что исполнить три желания за одну ночь хлопотно, так ещё и общаться приходится с людьми, приняв их обличие. А люди так не похожи на ангелов…

Самый младший херувим из крылатого отряда, претендующий на звание ангела, уже третий год подряд бы назначен Дежурным Ангелом. Он был сотворён из звёздной пыли, наделён позитивным толерантным сознанием и большим добрым сердцем, а потому не мог не любить людей, но последнее время стал сильно сомневаться в их умственных способностях. Его мучил вопрос неразрешимый: почему за исполненную мечту люди не благодарили небо, судьбу, случай, не становились счастливыми, а быстро разочаровывались и то, что раньше желали, поносили весьма неприличными словами.

Перед очередной командировкой юный херувим решил обратиться к знакомому архангелу, чтобы испросить наставления от более опытного существа, к тому же старшего по званию. Премудрый архангел, знавший наперёд все вопросы, сказал вошедшему:

- Пойми, люди не очень понимают сами, чего хотят. Тебе нужно определить, что человеку действительно нужно для счастья. Не слушай просьбы и ни в коем случае не пытайся разбираться в их формулировках со взаимоисключающими вводными…

- Они все хотят любви!

- Кто тебе это сказал? Ах да, ты же к нам из амуров переведён как переросток.

- Я подслушивал их мысли!

- Пустое. У нас с людьми разное представление о любви. На Земле, что только не принимают за это необыкновенное чувство: и зависть, и похоть, и жалость… Если ты получаешь от девушки сигнал «пусть меня полюбит хоть кто-нибудь», просканируй ряд её представлений и фантазий. Ты сразу смекнёшь, что нужна ей весьма определённая особь, с конкретными параметрами, а «кого-нибудь» она пошлёт, знаешь куда… Впрочем, тебе пока лучше этого не знать.

- Как же возможно понять этих людей?

- Ох, боюсь, что придется мне отправляться на Землю вместе с тобой, а то ты нам опять отчётность для Вечности подпортишь. Страна тебе досталась интересная, народ там не простой. Как писал один весьма смышлёный поэт: «Умом Россию не понять», да никто этого делать и не пробовал.  И давай договоримся сразу, на берегу мезосферы: мы проходим мимо шумных компаний, мимо больниц и родильных домов (за них отвечают иные силы). Нас интересуют одинокие, но ещё надеющиеся на что-то люди, верящие, что счастье возможно. Всё понятно? Тогда вниз.

В огромном городе, уворачиваясь от петард и любвеобильных граждан, предлагающих выпить и тут же начать уважать каждого встречного, два человека, по внешнему виду, отец и сын, шли по одной из улиц, где был запеленгован яркий сигнал желания. В подъезде, пахнущем мочой и кошками, они поднялись на восьмой этаж и остановились.

- Да он поэт и музыкант! – восторженно объявил херувим.

- Он учащийся ПТУ, сирота. Его опекала бабушка, но она умерла полгода назад.

- Он жаждет славы и всеобщей любви!

- Ему нужна взрослая добрая женщина для первого сексуального опыта. В общем, действуем так: ты внушаешь парню, что нужно выйти из дома на поиски счастья, а я пошёл искать латентную проститутку с сильным материнским инстинктом. Если повезёт, то мы сделаем счастливыми сразу двух бедолаг.

- Но прелюбодеяние есть грех! Вы подтолкнёте женщину к пороку, за который её накажут!

- В данном конкретном случае это будет засчитано как гуманитарная помощь страждущему.

Через полчаса они встретились. Два одиночества. Он сразу почувствовал, что от неё исходит тепло и доброжелательность. Она поняла, что нужна этому мальчику больше всего на свете, а ей так хотелось быть нужной.

- Шестиструнная гитара? - спросила она.

- Да. А вы… ты умеешь играть?

- Когда-то давно даже песни сочиняла.

- Ух, ты! Я тоже того, сочиняю. Хочешь послушать?

- Очень. Но на морозе у тебя быстро замёрзнут пальцы.

- А пошли ко мне? Я один живу. У меня, правда, кроме вчерашнего батона и вина ничего нет…

- Тогда лучше ко мне. Я столько всего наготовила, а есть некому.

- Может, вино взять?

- Да есть у меня вино, а теперь ещё и песни будут. Пойдём скорее.

Двое мужчин, юный и зрелый, смотрели вслед двум нашедшим друг друга людям.

- Два – ноль в нашу пользу, - подытожил архангел.

- Они даже не познакомились толком, - печально сказал херувим.

- Успеют, у них впереди достаточно времени.

- Она старше его почти на десять лет.

- Не будь ханжой. Ещё к людям толком не прикоснулся, а уже заразился такой пакостью. Поспешим дальше

За полчаса до Нового года по приморскому бульвару южного городка, грудью наваливаясь на порывы встречного сырого ветра, брела пожилая женщина. От неё просто разило тоской одиночества. В висках стучало: «Почему, почему, почему?»

Стоящие у газетного киоска мужчины внимательно всматривались, вслушивались, вчуствовались в тёмный силуэт.

- Я не могу понять, чего она хочет, - сдался тот, что моложе.

- Терпение мой друг, терпение.

Женщина повернула к круглосуточному магазину.

- Всё понятно, женщине одиноко, она выпила пятнадцать капель корвалола и вышла искать повод для скандала.

- Почему она не пошла к ёлке, там много людей.

- Зачем? Продавцы, вопреки приказу хозяина, собираются ненадолго закрыть магазин, у них уже и стол накрыт. Все нормальные люди в полночь загадывают желания и пьют шампанское.

- Так они пригласят женщину к своему столу, и не будет никакого скандала.

- Она не захочет «к столу». Ей нужна вспышка ярких эмоций. Похоже, что она знает и хозяина, и его телефон.

- Нужно спасать продавцов. Кто может её отвлечь? Что она любит?

- Увы, она человечна только по отношению к собакам.

- Я пойду искать щенка! – воодушевился херувим.

- Ни в коем случае. Подарить пса, который её переживёт? Да она проклянёт нас уже утром, когда придёт к этой мысли. Ищи старого грязного кобеля, голодного и злого.

- Он её укусит.

- Поторопись, а то она перекусает пятерых продавцов и окончательно испортит людям праздник.

Возле магазина пожилая женщина увидела в свете нарядной витрины жалкую дворнягу.

- Эй, собака, ты чья?

Пёс отвернулся с самым независимым видом, отошёл в сторону и, задрав лапу, пометил ближайший столб.

- Так ты парень? Дай я тебя рассмотрю… Ну не рычи, не рычи. Это я, знаешь ли, тоже умею. Не веришь? И зря. Я и рычать, и гавкать на людей могу не хуже некоторых. Ты меня подожди. Я быстро за кормом метнусь и накормлю тебя.

Со словами «девочки, не бойтесь, я только на минуточку» всем печально известная скандалистка влетела в магазин. Она быстро нашла нужный собачий корм и выбежала в южную зимнюю сырость. Глубокий выдох облегчения ещё минуту не давал двери закрыться.

- Дождался! Вот и молодец! Чуешь, чем пахнет? Пошли парень со мной! Я тебя усыновлю, вычешу, колтуны выстригу. А завтра мы с тобой как выйдем во двор, да как облаем в два голоса идиота-дворника. Будет знать, как меня игнорировать!

Воодушевлённая и счастливая, строя планы мести и воображая поля будущих сражений, бодро бежала, подгоняемая ветром женщина к дому. Она была абсолютно счастлива предвкушением будущих локальных побед. Это был лучший её Новый год за последнюю пятилетку.

- А мне точно зачтётся сие как доброе дело? – юношеский голос звенел от напряжения

- Даже не сомневайся! Они с этим кобелём ещё долго будут показывать друг другу характер, собачиться между собой. А всем её планам не суждено сбыться. Она только что приобрела отличный повод для постоянного недовольства и скандалов. Всё прямо на дому. И пёс ей под стать. Они будут абсолютно счастливы и довольны друг другом.

- Осталось осчастливить ещё одного человека.

- Ищи автомобилиста-самоубийцу.

- Гляди, кто-то, набирая скорость, мчится к мосту.

- А у моста как раз подходящая куча снега. Сейчас мы ему по колёсам…

- Стрелять будем? - ужаснулся херувим.

- Исключительно взглядом, испепеляющим.

 

Он мчался навстречу смерти. Обида выжигала всё внутри, он корчился от боли и только сильнее давил на педаль газа. Неожиданно под шинами блеснуло пламя. Машину закрутило, сбросило с дороги и вокруг стало тихо и темно.

- Ну вот и всё. И пусть ей дарят цветы чужие мужики, пусть достают контрамарки на новогодние представления во всякие клубы… А я.. А я умер…

Он закрыл глаза, и глупая жалость к себе горячими слезами обожгла веки.

Что-то завозилось рядом, приминая рыхлый скрипучий снег.

- Эй, раздалось снаружи, мы тебе у выхлопной трубы машинку пообчистили. Пусти погреться.

Несчастный открыл глаза полные слёз и махнул рукой, мол ему всё равно.

Два существа вползли в плохо открываемую дверцу, завозились покряхтывая на заднем сиденье…

- У тебя, бедолага, горе что ль какое?

- Вова, ты чего ж не налил и вопросы задаешь. Держи мужик стакан. Да держи, до утра нас всё одно не откапают. Я Колян, а тебя как стало быть кличут?

- Леонид Викторович…

- Лёликом будешь. Ты Лёлик не сомневайся, самогон у нас хороший, проверенный. За знакомство что ли?

Стоящий на мосту херувим совсем сник от происходящего:

- Они же его споят. Он умрёт от этой отравы.

- Нет, мой юный друг, они ему объяснят, что такое настоящее горе и что даже в этом случае жизнь остается, как надежда всё исправить. Жизнь – это всегда шанс стать счастливым. Утром у него будет болеть голова, он выберется на дорогу и помчится к жене просить прощение. И она простит, потому что любит этого ревнивого болвана. И тоже будет счастлива.

- Стало быть, мы выполнили план? - улыбнулся молодой ангельской улыбкой.

- Даже перевыполнили, если учитывать пятерых обалдевших от неожиданной удачи продавцов.

- Но мы не сделали ничего абсолютно доброго.

- А абсолютного добра на Земле не бывает. И запомни, мой юный крылатый друг: со злом можно бороться злом, а вот победить – нельзя. Победительным может быть только добро, которое всем людям видится по-разному, как, впрочем, и любовь. С Новым годом, херувим.

- С Новым годом, архангел!

Из ближайших окон плыли, подгоняемые ветром, перезвоны Курантов, звон хрустальных бокалов, смех, крики «ура». Две большие крылатые тени взметнулись над Землёй и пропали в бездонной темноте вечности.