Идея вступления в ВТО как политический фетиш

Хотя в Нижнем Новгороде на саммите Россия – ЕС Москва согласилась отменить запрет на ввоз свежих овощей, обратите внимание, насколько Европа была возмущена нашим решением. Еще бы: она продает нам свежих овощей на 580 миллионов - то есть более чем на полмиллиарда – евро! Это более половины всего экспорта свежих овощей из Евросоюза. А потому вирус или не вирус, российский рынок для Европы терять совершенно невозможно ! И вот уже на нас посыпались упреки: и в нарушении духа ВТО, и в "несоразмерном" ответе, и в протекционизме, и в отходе от торговых соглашений. Интересно, при каком числе заболевших в России Евросоюз счел бы наше эмбарго "соразмерным" ? Сколько нужно, чтобы заболело и - не дай Бог! - умерло людей в России, чтобы наше поведение было сочтено отвечающим «духу ВТО"?

И такие претензии к нам выдвигают уже сейчас, когда мы в ВТО даже еще не вошли ! Что же будет, когда войдем ? Надо будет покупать любую зарубежную продукцию, в том числе и инфицированную ? Владимир Путин как-то справедливо заметил, что нас еще и не приняли в эту организацию, а уже настаивают, чтобы мы соблюдали все ее требования.

К тому же нас в ВТО так давно не пускают, что уже не вполне понятно, зачем мы туда идем. Сама идея вступления превратилась в некий политический фетиш .Но просчитаны ли последствия, скажем, для российского сельского хозяйства ?

Почему Евросоюз выделяет своим сельхозпроизводителям огромные дотации – 60 млрд. евро в год, а от нас требуют сократить вдвое к 2017 году поддержку нашего сельского хозяйства?

На днях, как сообщается, США уговорили Грузию не ставить более препятствий на пути нашего вступления в ВТО. Но радоваться ли нам этому - не вполне понятно. Тем более, что в Вашингтоне это рассматривают как некую компенсацию за нашу поддержку США по Ливии, в Афганистане и вообще - по крупным стратегическим проблемам. Но, во-первых, торг здесь, как говорил герой одной известной книги, не уместен. А во-вторых, вступление России в ВТО, улучшив позиции наших экспортеров на внешних рынках, одновременно откроет российский рынок для зарубежных товаров. И возникает вопрос : а справится ли с таким напором наша промышленность ? Так что еще неизвестно, кто более выиграет от этого вступления - мы или наши зарубежные партнеры. А потому, когда они выкладывают согласие на наше присоединение к ВТО в качестве своей козырной карты на переговорах, а от нас ждут поддержки по проблемам совершенно другого порядка и уровня, то здесь уже точно попахивает чем-то совершенно несоразмерным.