Бербок приглашает Рим присоединиться к твёрдому берлинскому «Нет русскому газу!»

На модерации Отложенный

Бербок приглашает Рим присоединиться к твёрдому берлинскому «Нет русскому газу!»

Новая зелёная министерка иностранных дел Германии Анналена Бербок задумала возродить старинную ось «Берлин — Рим»

Для этого она говорила о важной роли Италии как союзника нового немецкого правительства, особенно в таких сферах, как перестройка экономики на более экологичную, борьба с пандемией и создание европейской миграционной системы. Правительство Германии поставило перед собой честолюбивые цели в отношении суверенной, экологичной и справедливой Европы, напомнила Бербок. «В том, чтобы они однажды смогли стать реальностью, Италия тоже играет одну из решающих ролей».

Что, естественно, предполагает солидарность итальянцев также и в газовом вопросе. Бербок желает, чтобы Рим присоединился к твёрдому берлинскому «Нет русскому газу!».

Резоны Анналены можно понять. Как представитель «Зелёных», она говорит и действует согласно партийной программе, включающей в себя заморозку «СП-2», усиленный энергетический переход и покровительство миграции из стран Африки и Азии.

Странно было бы, только получив министерский портфель, тут же предать все эти мечты и звуки тихому благоумолчанию. Это было бы уже совсем, как говорил Владимир Ильич, неслыханным штрейкбрехерством.

Вопрос только в готовности Рима таскать «зелёные» каштаны из огня. С 1943 года, когда был свергнут Муссолини, итальянская внешняя политика была довольно благожелательна к СССР-России. А её атлантическая солидарность заключалась главным образом в неаполитанском базировании 6-го флота США.

Да и атлантические союзники исходили из того, что, покуда Рим не посягает на натовские базы, в делах домашних он может пользоваться довольно большими вольностями — в том числе и в восточном направлении. Тем более что опыт выстраивания итальянского союзника был, например, у фюрера не слишком удачным. Итальянская живость всё превозмогала.

Анналене хотя бы обращение к относительно недавней германской истории могло подсказать, что Италия — дело тонкое и при этом весьма бардачное. И в зелёном переходе ждать от сынов Авзонии счастливой твёрдого «что ферботен, то ферботен» было бы несколько наивным.

Другое дело, что у новой министерки есть только два идейных принципа: а) зелёное всё превозмогает; б) Госдеп всё превозможет, и надо брать с него пример. Историю германо-итальянских сношений, насчитывающих как минимум десять веков, знать не обязательно.

Да она и не знает.

Но чтобы расположить к себе сердца итальянцев, Бербок в своих речах предалась крайнему гуманизму в вопросах энергетики: «Наша политическая ответственность — сделать так, чтобы каждый человек в Европе, независимо от уровня дохода, мог позволить себе электричество и тепло в квартире. В том числе поэтому так важно укрепить независимость нашего европейского энергоснабжения».

Когда зелёные министры ФРГ настаивают на реализации своих программных установок любой ценой — «Всё пропьём, но флот не опозорим», — это по крайней мере логично. Все тоталитарные учения таковы. Перейдём на буржуйки, спать будем в свитерах и польтах, это службишка, не служба, главное — любой ценой приблизить зелёный парадиз.

Проблема в том, что для экспорта такие учения не очень годятся. Те же итальянцы могут решить: «Если немцы дурью маются, если синьор Шольц набрал чудаков себе в отдел — это ихние заботы. Но почему и мы должны жить как «европейцы» под Сталинградом? Мы один раз попробовали — спасибо, больше не надо».

Вероятно, поэтому железная фрау заговорила по-другому: «Будешь дома, будешь в хате и с женою на кровати». А главное — в тепле, причём «независимо от уровня дохода».

Если такова политическая ответственность правительства ФРГ, тогда рецепт очевиден. Перестать ставить палки в колёса «СП-2», отказаться от атомофобии и тем самым купировать рукотворный энергетический кризис, когда на ровном месте счета за электричество возрастают в разы.

Возможен, конечно, и другой подход. Сократить, а лучше вовсе прекратить импорт энергоносителей и тем самым замечательно «укрепить независимость нашего европейского энергоснабжения».

Если такова ваша воля — укрепляйте. Но тогда не надо рассказывать итальянцам и другим народам, что отапливать жилище есть суверенная потребность европейца, ради обеспечения которой зелёные лягут костьми.

Возможно, средний европеец — не ума палата (как, впрочем, и средний русский, татарин, белорус etc.), но, когда так прижимают с отоплением, разум откуда-то вдруг берётся и неразрешимое противоречие в зелёной агитации видно невооружённым глазом.

И если «Зелёные» — это движение, в котором объединились альтернативно одарённые люди, не следует считать, что никаких других людей, кроме альтернативно одарённых, не бывает.

Максим Соколов, RT