США, Великобритания и Израиль должны помочь сформировать арабское НАТО

На модерации Отложенный

США и Великобритания помогли исламским ополчениям процветать в регионе MENA; они могут помочь победить их сейчас.,

Страны MENA — это географический регион, объединяющий страны Магриба и Ближнего Востока общей численностью населения 355 млн человек. Большинство стран MENA также являются частью более крупного региона — Большой Ближний Восток

ПРЕЗИДЕНТ США Джо Байден жестикулирует во время выступления в Белом доме в июле по поводу усилий администрации по сокращению численности населения в Афганистане.  (фото предоставлено ЭВЕЛИН ХОКШТЕЙН/REUTERS)

ПРЕЗИДЕНТ США Джо Байден  во время выступления в Белом доме в июле по поводу усилий администрации по сокращению численности населения в Афганистане.

 

Когда талибы завоевали Афганистан, один из  уроков заключался в том, что война в регионе больше не ведется между национальными государствами, а ведется негосударственными вооруженными группами и ополчениями, не подчиняющимися власти государства или международного права.

 

Общепризнанного определения негосударственных вооруженных группировок в международных договорах не существует.

 

В связи  возникает вопрос: как страны могут остановить нападение вооруженных групп на мир во всем мире, если они не могут даже договориться о том, как их определить, не говоря уже о том, чтобы победить их?

Международный консенсус  в том, что вооруженные ополчения отдают приказы внутренние или внешние силы, которые используют их в качестве инструментов для достижения своих целей чужими руками. 

Т.е самым важным, является разоблачение сил или наций, которые контролируют вооруженные формирования. 

Международные суды постановили, что когда негосударственная вооруженная группа действует под контролем или от имени иностранного государства, это иностранное государство будет нести ответственность.

Например, Иран несет ответственность за действия ошеломляюще большого количества негосударственных вооруженных формирований. 

Поддерживаемые Ираном ополченцы в нескольких арабских странах подчиняются непосредственно офицерам иранских сил Кудс, подразделения нетрадиционных боевых действий и военной разведки Корпуса стражей исламской революции., которая контролирует союзные Ирану ополчения за границей.

 

Среди этих действий — причастность к «Катаиб Хезболла» — сильнейшей группировке в Иракских Силах народной мобилизации (СНС), «Катаиб Сайид аль-Шухада» и «Асаиб Ахл аль-Хак» («Лига праведников») — иракским батальонам имама Али, вооруженная группа Муктада ас-Садр, которая несет ответственность за убийство тысяч людей из США, Великобритании, Европы и арабских стран и помогла иракцам и афганцам освободиться от гнета предыдущих режимов; 

Ансар Аллах (хуситы) в Йемене; Хизбалла в Ливане; и Лива Фатемиюн в Сирии. 

 

Это лишь некоторые из многих других примеров вооруженных организаций, связанных с Ираном.

 

Размахивание флагом Хизбаллы в Марджаюне, Ливан.  (кредит: АЗИЗ ТАХЕР/REUTERS)

 

флаг Хизбаллы в Марджаюне, Ливан

 

Лидеры этих организаций превращаются из членов банды в государственных деятелей, которые контролируют общенациональные решения о том, кто друг, а кто враг. 

 

Контроль Ирана над этими группами и власть, которую он получил, стратегически осуществляя этот контроль, сыграли решающую роль в формировании его собственных международных отношений. 

 Растущий успех негосударственных вооруженных формирований  становится основой, на которой определяется будущее мира.

 Участие Запада в вооруженных группировках в регионе MENA,  началось в 1928 году, когда Великобритания пожертвовала 500 фунтов стерлингов Хасану аль-Банне вскоре после того, как египетский школьный учитель и религиозный лидер основал «Братья-мусульмане». 

Группа расширилась в 1950-х годах, когда Запад, поддержал Братство в Египте как силу, способную уравновесить националистическую тенденцию во главе с президентом Египта Гамалем Абдель Насером, который пытался монополизировать панарабизм, чтобы установить свое господство. над другими арабскими странами.

 Опасность началась,  с террористических групп, которыми, по мнению Запада, можно было манипулировать. 

Например, уполномоченное Братство начало претворять в жизнь свои собственные планы и планы, совершенно несовместимые с арабскими и западными интересами.

«Аль-Каида» в Афганистане представляет собой второе по значимости событие в истории возникновения многих негосударственных вооруженных групп, известных нам сегодня. 

С конца Второй мировой войны и на протяжении всей холодной войны с Советским Союзом США стремились утвердиться в качестве доминирующего лидера в мировых делах.

  По данным пакистанской разведки, США решили поддержать джихадистские группировки, тайно поставив оружия на 2 миллиарда долларов в надежде избежать повторения своего неудачного опыта во Вьетнаме, но США совершили одну из самых больших ошибок в истории.

Среди этих моджахедов был молодой саудовец по имени Усама бен Ладен, 

 Когда после отступления Советов между поддерживаемыми США афганскими группировками вспыхнули ожесточенные распри, мулла по имени Мохаммед Омар разрешил конфликт, организовав новое вооруженное движение, поддерживаемое Пакистаном, под названием «Талибан».

 

Потратив миллиарды на помощь талибам, США пришлось потратить еще триллионы на борьбу с ними.

Хуже того, боевики, связанные с «Аль-Каидой» бен Ладена, угнали четыре американских авиалайнера и атаковали здания Всемирного торгового центра и Пентагона 11 сентября 2001 года, убив почти 3000 человек.

Какой была реакция США?  Войны США в Афганистане и Ираке усилили народное недовольство в регионе, позволив террористическим организациям рекламировать себя на религиозной почве как защитников коррумпированных и репрессивных режимов и иностранных оккупантов. 

«Аль-Каида» распространилась в Ираке и перебралась в Сирию после «арабской весны» против коррупции и экономического застоя в начале 2010-х годов.

 До ухода Сирии из Ливана в 2005 году из-за международного давления во главе с США за безопасность отвечала сирийская армия. 

После того, как Сирия покинула Ливан, «Хизбалла», работающая на Иран, начала набирать сил в результате краха в Ливане государственной власти и институтов.

Война с Ливаном в июле 2006 года стала большим подарком Израиля «Хизбалле». 

 

Несмотря на разрушение своей страны, крах ее институтов и перемещение примерно одного миллиона ее жителей, народ Ливана объявил «Хизбаллу» единственным защитником своей родины. 

Таким образом, «Хизбалла» смогла навязать сверхдержавам переговоры (пусть и косвенно) и укрепить свои силы в Ливане.

 

 США способствуют росту этих организаций и увеличению их влияния тем, что не предпринимают никаких действий по ограничению их власти, тем самым подпитывая распространение их дестабилизирующего влияния. 

Показательный пример: переговоры по ядерной сделке между Вашингтоном и Ираном. 

Отчаянные попытки администрации Байдена вернуться к этой сделке и сделанные ею уступки приведут к закреплению прокси-вооруженного присутствия Ирана в странах региона.

Это особенно очевидно в случае ХАМАСа, палестинской ветви «Братьев-мусульман», которые всегда готовы разжечь войну на территориях, когда это выгодно Ирану или когда Ирану нужны рычаги воздействия на переговоры с США.

 Роль США и Великобритании в приведении ХАМАС к власти и позволении ему победить ФАТХ, который коррумпированный, но лучше, чем правление ХАМАСа в сектор Газа. 

Предоставление Хамасу роли в мирном процессе с Израилем укрепляет убежденность некоторых палестинцев в том, что только Хамас может восстановить их права.

Другой пример — мирное соглашение, подписанное США с талибами в Афганистане.

 Одним росчерком пера и с благословения великих западных держав Талибан был преобразован из девятилетней террористической организации в политическую единицу, достойную доверия в соглашении о мирном договоре.

Другие соглашения с аналогичными вооруженными организациями вырисовываются в будущем Йемена, особенно после того, как администрация Байдена исключила группу хуситов из списка террористических организаций и списка санкций, даже не попросив ее прекратить скандировать лозунги «смерть Америке, смерть Израилю». и лозунги, призывающие к смерти их саудовских, эмиратских и арабских братьев. 

 

Такие действия только увеличивают влияние хуситов в йеменских делах и позволяют другим странам рассматривать их как равноправных, а не как террористическую организацию.

 Это помогло проиранские вооруженные формирования в Ираке стать силой, которая  навязывает свое правление и обеспечивает более жесткий иранский контроль в регионе?

Целью создания PMF, а также Saraya Al Salam — одной из крупнейших военизированных группировок Ирака, возглавляемой Муктадой ас-Садром, было участие вместе с американскими войсками в Ираке в борьбе с ИГИЛ, и, как обычно, это имело неприятные последствия.

Вооруженные ополчения превратились в политическую и парламентскую силу, поддерживающую интересы Тегерана, а Сарайя аль-Салам направила свое оружие против американских войск в Ираке. 

Хотя аль-Садр, чья политическая партия возглавляет крупнейший блок в иракском парламенте после всеобщих выборов в октябре, встретился с наследным принцем Мохаммедом бин Салманом, одним из самых откровенных критиков Ирана в регионе. 

В 2017 году он посетил Саудовскую Аравию, а в 2019 году отправился в Тегеран, чтобы встретиться с верховным лидером Хаменеи и командующим Силами Кудс Касемом Сулеймани. 

В 2020 году ас-Садр снова поехал в Тегеран, чтобы встретиться с другими лидерами шиитских ополченцев, связанных с Ираком.

 

 США считают ас-Садра умеренным, он возглавляет самое многочисленное и опасное из всех ополчений, обслуживающих экспансионистские амбиции Ирака. 

Хотя  ас-Салам под руководством ас-Садра   убил тысяч иракских граждан, а также американских и британских военнослужащих.

В арабском мире  говорят, что внешняя политика США преуспела в распространении хаоса. 

Во многом это связано с тем, что США стремились управлять, а не разрешать ближневосточные конфликты.

Арабы решительно отвергли эти организации, и мы отвергли ставку США на то, что эти движения и связанные с ними вооруженные формирования когда-либо смогут стать альтернативным союзником против существующих авторитарных режимов. 

Это было  доказано второй революцией, которую тунисцы начали со своим президентом Кайсом Сайедом против правительства Братьев-мусульман Рачеда Ганнуши, 

Мы благодарим Бога за то, что Братству не удалось взять под контроль Тунис, как оно не удалось ранее в Египте, Ливии, Алжире, Марокко, Иордании и других государствах региона.

Жители региона ждут от США поддержки реальной демократии, которая приведет их к безопасности после десятилетий войн, конфликтов и разрушений. 

Самая большая поддержка, которую США, Великобритания и Европа могут предложить региону, — это возрождение идеи создания ближневосточного альянса коллективной обороны, впервые предложенного в 2017 году.

В него войдут шесть государств Персидского залива (Объединенные Арабские Эмираты, Саудовская Аравия , Кувейт, Бахрейн, Оман и Катар), Египет, Иордания и другие арабские государства, желающие защитить интересы своих стран, своих граждан и своих религий (ислама, христианства и иудаизма) от опасностей радикальных организаций, которые хотят вернуться во времена халифата.

Только объединенные силы арабского НАТО при поддержке США, Европы и Израиля могут положить конец роли вооруженных формирований и позволить арабскому миру сосредоточиться на строительстве безопасной родины для своих граждан в условиях полного мира со своими соседями. 

 

Некоторые могут возразить, что есть страны, у которых нет официальных мирных соглашений с Израилем, например, Саудовская Аравия и Кувейт; тем не менее, я призываю их к военному сотрудничеству с Израилем по вопросам безопасности, чтобы защитить свою страну от опасностей и реальной угрозы со стороны вооруженных организаций. 

Настоящим врагом является не Израиль, а те, кто сеет страх, развращение и разрушение.

Поскольку США и Великобритания помогли ополченцам процветать в регионе MENA, кажется справедливым, что они помогают создать арабскую НАТО при поддержке Запада и Израиля, способную победить их.

Писатель является иорданским предпринимателем и автором еженедельных колонок в арабской прессе.