«Нарисованный» президент: как на самом деле народ голосовал за Токаева в 2019 году

На модерации Отложенный

По оценкам экспертов, во время президентских выборов Токаев практически во всех регионах, кроме столичного, проиграл своем сопернику Косанову, однако истинные результаты были сфальсифицированы.

 

Журналист Павел Пряников разыскал в Сети данные, красноречиво свидетельствующие о том, что президент Казахстана Токаев – на самом деле президент «нарисованный». Уже в 2019 году он в реальности проиграл выборы, а позже, в 2020 и 2021 годах в связи с кризисом в этой стране, настоящие рейтинги Токаева ушли ещё ниже (скорее всего, процентов 20-25). Так что сейчас после акций протестов власть Токаева будет «покоиться» даже не на PR-технологиях (для Северной Евразии это ещё терпимая ситуация), а только на штыках. Как и власть Лукашенко, реальный рейтинг которого, по оценкам экспертов, составляет 5-7%.

«Но, как уже писал не раз, в Северной Евразии рейтинги (и настоящие результаты на выборах) не значат ничего. Ельцин правил с рейтингом 2%. Значат же медийные рычаги (сегодня – ещё и контроль за интернетом), а также лояльность спецслужб…» - отмечает Пряников.

Что же до самих выборов, то понятно, что в Казахстане их, как и везде в Северной Евразии, нещадно фальсифицируют. Но при этом сказывается еще и национальная специфика. Так, очень многие низовые избиркомы Казахстана выдавали наблюдателям именно реальные протоколы, что в других странах постсовесткого пространства большая редкость.

По всей видимости, отмечает Пряников, так низовые чиновники выражали свое отношение к массовым фальсификациям, методом «мягкого саботажа». Особенно ярко это видно на примерах регионов, настроенных против Центра (то же самое, кстати, наблюдалось и во время последних выборов в Белоруссии, где настоящие протоколы свидетельствуют о победе Тихановской над Лукашенко примерно 60:40).

Так вот: на президентских выборах 2019 года в Казахстане Токаев якобы победил, набрав 71% при явке в 77%.

А что в реальности? Электоральный географ Александр Киреев приводил тогда в своем блоге реальные цифры, которые он видел в протоколах низовых избиркомов.

 

Во-первых, на самом деле явка тогда была в два раза ниже - 36-37%.

Во-вторых, кандидат Амиржан Косанов (он выходец из Младшего жуза из Прикаспия, ему 57 лет, по профессии журналист, лидер казахских социал-демократов), официально занявший второе место с «нарисованными» 16% скорее всего в реальности обошел Токаева. Наибольшее число голосов Косанов получил там, где сегодня располагается эпицентр протестов: в Мангитауской области (западный, прикаспийский регион Казахстана) за него проголосовали реально 70%! За Токаева примерно 30%.

Победил, пусть и с небольшим отрывом Косанов и в Алма-Ате, где за него в основном голосовала молодежь. Так на избирательном участке Казахского Национального Технического Университета он набрал в 10 раз больше голосов, чем Токаев - 87%! А в Казахском Национальном Университете – в три раза больше…

При явке 38,7% в Уральске, Косанов набрал 49,93%, а Токаев 40,45%. И так было по всем северным регионам, где живет большой процент русского населения.

Таким образом, Косанов победил Токаева практически везде кроме столицы -Нур-Султана (Астаны), где у Токаева были 54%, а у Косанова - 37%.

Ну так столица и не бунтует.