Банальный Казахстан

На модерации Отложенный

На примере Казахстана как раз можно наблюдать истинную цену народного гнева. Типа, ах, газ нам сделали дорогой!- давайте, выйдем на улицы, покажем кузькину мать и своё мнение! При этом под шумок появились какие-то вооружённые пацаны, и по морде получили все: и прохожие (и те, кто хотел дешёвого газа, и те, кто не хотел, и те, кому было всё равно), и силовики, и магазины оказались разграбленными.

Всё идёт так, как я и объяснял в своих статьях: сначала на улицу выбегает стадо баранов, накаченное типа народной правдой из Интернета, а потом появляются те, которые сами знают, что надо делать на самом деле. Которым плевать, какие в стране цены: об этом они в случае победы будут думать позже. Если вообще будут думать, конечно. А бараны — они были нужны только для старта процесса, не более того. Кому нужно их мнение про цены на газ и вообще любое мнение? Боевикам с оружием оно точно не нужно!

Сформировать стадо баранов в эпоху Интернета у народа, не имеющего системного мышления и склонного к философствованиям — вообще не проблема: покорми его картинками, статейками, видео — и потом он сам, как наркоман, кинется каждый день жадно выискивать всё новые и новые или даже сам начнёт рисовать нечто по своему умишку. А что это за картинки, статейки, видео?- я и это объяснял: фантазии, односторонние трактовки, сплетни, слухи, карикатуры и т.п. фекалии.

Потребление которых отключает мышление, делая мозги аморфным творогом, не способным мыслить более трёх секунд: увидел картинку — возбудился — поставил ей лайк или репост — кинулся искать другую, практически в режиме конвейера. Этот поток фекалий чисто физически оценить невозможно: это всё равно, что войти в речку, по которой лосось идёт на нерест так, что вода из берегов выходит, и попытаться ухватить и тщательно рассмотреть каждую рыбину: хороша ли?

События, аналогичные тем, которые происходят в Казахстане, возникают тогда, когда слабо работает система гражданского общества. Когда тех граждан, которые оперативно участвуют в жизни государства, маловато, а их мнение практически никакого веса не имеет. Или имеет, но его подавляют в угоду политике по соображениям, что «так оно будет лучше». В этом случае гражданская энергия перетекает в форму уличных протестов.

Например, во Франции мы можем вспомнить массовые протесты из-за повышения налогов на старые автомобили («жёлтые жилеты»), но там за углом не сидели вооружённые боевики — там граждане действительно боролись САМИ и за СВОЁ, сумев организовать массовые акции протеста, в которых участвовали владельцы малого бизнеса, которым трудно купить новые автомобили, и им сочувствующие. А в Казахстане граждане были нужны лишь как фитиль для бочки с порохом.