Военная сила против массовых убийц — это не просто урок истории это путь к лучшему миру

На модерации Отложенный

Рафаэль Медофф, 20 декабря 2021 г.

 

Часто говорилось, что, если бы только в 1940-х годах существовало Государство Израиль, оно могло бы разбомбить Освенцим, прекратив убийство бесчисленных невинных людей.

 

Что ж, сегодня оно существует. И оказывается, что оно использовало свои военно-воздушные силы, чтобы помешать нынешнему режиму в убийстве бесчисленных невинных людей.

 

The Washington Post недавно сообщила, что две израильские бомбардировки Сирии в 2020 и 2021 годах, которые ранее были окутаны тайной, на самом деле были частью секретной кампании по пресечению «зарождающейся попытки Сирии возобновить производство смертоносных нервно-паралитических веществ».

 

С момента начала гражданской войны в Сирии в 2011 году, сирийский диктатор Башар Асад применял нервнопаралитический газ Зарин, чтобы убить тысячи мирных жителей. Только в одном нападении в пригороде Дамаска погибло 1400 человек.

The Post сообщает, что в 2012 году, Асад пообещал администрации Обамы, что он прекратит использование химического оружия и уничтожит его арсенал. Однако он в тайне удержал часть своих запасов и за последние годы провел «более 200 атак» со смертельными отравляющими веществами нервнопаралитического действия.

 

Израильтянам хорошо известно, что изначальной целью Сирии при разработке отравляющего газа было его использование против еврейского государства, что в некотором смысле, есть продолжение убийства евреев, начавшееся в Польше, оккупированной Германией 80 лет назад в том же месяце.

 

Вместо того, чтобы ждать такой атаки, а затем — запоздало реагировать, израильтяне решили предотвратить попытку геноцида и, тем самым, потенциально помешать продолжающемуся использованию этого оружия режимом Асада против сирийских граждан.

По сообщению Post, 5 марта 2020 года, израильские бомбардировщики нанесли удар по комплексу в сирийском городе Хомс, «центре сирийского производства химического оружия».

 

Объект в Хомсе готовил партии химического три-кальций-фосфата для ведущей военной лаборатории Сирии, известной как Научно-исследовательский центр, контролирующий производство химического оружия для режима. Затем, в июне того же года, израильтяне подвергли бомбардировке дополнительные объекты химического оружия возле городов Насирия и Масиаф.

 

***Некоторые критики выступили против идеи военных действий Запада против сирийских объектов химического оружия на том основании, что могут пострадать посторонние.***

 

«Люди, уже живущие в страхе погибнуть в результате незаконных нападений, не должны нести дальнейшего наказания за предполагаемые нарушения сирийского правительства», — заявила Amnesty International USA.

 

**По сей день некоторые эксперты утверждают, что бомбардировка Освенцима в 1944 году была плохой идеей, потому что отдельным заключенным мог быть причинен вред.**

 

Критики были неправы тогда и ошибаются сейчас. Беспокойство вызывает то, что Amnesty International, похоже, меньше обеспокоена фактическими ежедневными убийствами сирийских мирных жителей, чем теоретическим риском для небольшого числа прохожих в процессе уничтожения орудий убийства.

 

**Ни одна война не может вестись без риска потерь среди гражданского населения. Действительно, в результате нападения Израиля на объект в Хомсе погибли семь охранников. Но как можно сравнить это с тысячами сирийцев, которые умерли мучительной смертью от газа, произведенного в этой лаборатории, или со множеством израильтян, которые стали бы следующими жертвами Асада?**

 

Точно так же, не менее скандально утверждать, что возможная опасность воздушных налетов, причиняющих вред относительно небольшому количеству заключенных, должна была помешать союзникам **прерывать ежедневное умерщвление газами 12 000 евреев в Освенциме.**

 

В любом случае вопрос о жертвах среди гражданского населения не имел ничего общего с фактическими дискуссиями 1944 года о том, бомбить ли Освенцим. Большинство запросов еврейских групп о бомбардировках касалось ударов по железным дорогам и мостам, ведущим к лагерю смерти, а не по самому лагерю.

 

**Такие нападения на транспортные пути, по которым сотни тысяч евреев были увезены на смерть, были связаны с минимальным риском для мирных жителей. Вот почему оправдания, которые администрация Рузвельта находила для не проведения таких бомбардировок, не имели ничего общего с опасностью жертв среди гражданского населения.**

 

Официальные лица США утверждали, что американские самолеты находились слишком далеко от лагеря. На самом деле американские бомбардировщики регулярно наносили удары по немецким нефтяным заводам всего в нескольких милях от газовых камер Освенцима.

 

**Сегодня выражение «бомбардировка Освенцима» стало метафоричной крылатой фразой для морального испытания, которое союзники провалили во время Второй мировой войны, а затем снова провалили во время нескольких других геноцидов, которые с тех пор отравляли мир после Холокоста.**

 

«Бомбардировка Освенцима» теперь является моральным долгом каждого поколения, потому что каждое поколение само сталкивается с лицами, совершающими зверства. Идея использования военной силы против массовых убийц — это не просто урок истории; это военная стратегия для улучшения мира.

 

В нескольких случаях Соединенные Штаты и их союзники признавали этот принцип, как например, в бомбардировках, положивших конец зверствам на Балканах, упредивших массовых убийств в Ливии и спасших тысячи мирных езидов в Ираке.

 

**Бомбардировка Израилем сирийского химического оружия пошла по такому же благородному пути. Названия Хомс, Насирия и Масиаф малоизвестны на Западе. Точно также и Освенцима или Хелмно — в оккупированной немцами Польше, где в декабре 1941 года началось отравление евреев газом.**

 

Возможно, следующее поколение запомнит названия этих сирийских городов как мест, где был остановлен геноцид.

 

***Доктор Рафаэль Медофф — директор Института изучения Холокоста Дэвида С. Ваймана и автор более 20 книг о Холокосте и еврейской истории.***

*Это эссе частично основано на исследовании для его последней книги «Евреи должны хранить молчание: Франклин Д. Рузвельт, раввин Стивен С. Уайз и Холокост».*

 

Перевод: Miriam Argaman Источник

Опубликовано в блоге "Трансляриум"