Размышления о большевиках и религиозном вопросе.

На модерации Отложенный

Поговорим о деликатной теме религии и большевиков. Как правило, этот вопрос стараются обходить стороной сегодняшние коммунисты, но как по мне зря. Конечно, гражданину Зюганову, который сам любитель сходить в церковь не нравится тот период истории, но из песни слов не выкинешь. Тем более тут есть почва для раздумий. Вот и попробую поразмышлять.

В какой именно момент сформировалось мнение, что большевики в первые годы становления советской власти разрушали храмы? Я так понимаю в годы перестройки и последующего укрепления у власти так называемых демократов. Раз церковь была против коммунистов, то она автоматически становилась союзником демократии. Хотя, казалось бы, у нас религия отделена от политики, но да ладно. Речь не о том, речь о разрушении храмов. Я, честно говоря, тоже когда-то был убежден, что коммунисты уничтожали без раздумий абсолютно всё, что попадалось под руку. Но немного покатавшись по России меня, вдруг осенило – если большевики разрушали храмы, то откуда взяли все те храмы, которые сейчас показывают туристам? Ну а навёл на эти размышления мой товарищ, с которым мы объехали половину городов Золотого кольца.

Есть ли древние храмы во Владимире? А в Ростове великом? Может быть, они испарились из Ярославля? Или же их вдруг не стало за годы советской власти в Суздали? Нет, дорогие мои друзья, там спокойно стоят себе храмы, которым сотни лет и никто их не разрушал. Такая же история и в десятках наших других городов, начиная от Смоленска и заканчивая Тобольском. Хотя большевиков ведь часто преподносят как разрушителей, но возникает вопрос – почему же эти разрушители обошли стороной десятки храмов, которые представляли ценность? И ответ тут очевиден. Нашу историю переписывают до сих пор. Проще всего нарисовать кого-то врагом и не пытаться вникнуть в суть его идей. А ведь та же бесплатная медицина или восьмичасовой рабочий день это как раз наследие тех идей, которые были у молодых коммунистов. И мы надо заметить ими пользуемся, так же как пользуются и во всём мире.

 

 

Размышления о большевиках и религиозном вопросе.

 

Сам факт разрушения ряда храмов отрицать было бы странно. Действительно новая власть боролась с религией, но говорить о том, что архитектура уничтожалась повсеместно, было бы нечестно. Куда любопытнее задаться вопросом – а кто были-то эти самые большевики? Да вчерашние прихожане церквей они и были. Они же взялись не из вакуума кого-то. Не из других стран сюда пришли. Это были точно такие же русские люди, как и белогвардейцы, только вышедшее из простых слоев населения.

Я не обсуждаю сейчас вопросы веры, тут любопытно само явление. Как люди, ещё вчера жившие под властью царя, которая казалась незыблемой, умудрились начать строить вообще нечто новое. И естественно отрицая старый мир, они тоже верили, только не в бога, а в идею всеобщего равенства. По большому счёту эта идея заложена и в христианстве, вот только в какой-то момент церковь настолько соединилась с государственным аппаратом, что об изначальных заповедях стала забывать.

И это тоже нельзя отрицать. Естественно простые люди никогда не были глупыми и всё видели. Поэтому принимая идею всеобщего равенства, они воспринимали большевиков как избавление от помещиков и старой власти, которая обкладывала простых тружеников непомерными налогами. Которая заставляла работать с малых лет и по 12 часов в день.

У нас тут модно сейчас стало хвалить хорошего царя батюшку и ругать плохого Ленина. Но почему-то никто не задается вопросом, если царь был таким хорошим, почему же народные массы пошли против него повсеместно? Да потому что буржуазия всегда была и будет в меньшинстве. На одного владельца фабрик и пароходов всегда приходятся тысячи эксплуатируемых рабочих. И по большому счёту избавление от царской власти было демократическим решением большинства. Мы же с вами помним, что демократия это именно решение большинства. Вот тут как раз речь об этом. Поскольку церковь была одним из олицетворений царской власти, то ей не могло найтись места в новой советской России.

 

 

Размышления о большевиках и религиозном вопросе.

 

При этом почему-то люди ругающие большевиков забывают о том, что дома-то никто не запрещал держать иконы и молиться. У моей бабули иконы стояли точно так же как и у прабабушки. Да и до сих пор стоят. Там разные есть экземпляры, в том числе и старые. Никто их не изымал, никто не трогал. Получается, что не так-то и были озабочены большевики личной жизнью вчерашних прихожан. Им не нравилась сама идея божественного происхождения человека на государственном уровне. Ведь коммунисты возвели именно науку в ранг божества. И университетами заменили храмы. То есть если мыслить широко, полёт Гагарина был совершен именно благодаря вот этой борьбе с неграмотностью населения. И основы для индустриализации или строительства домов с электричеством и канализацией были заложены тогда, когда боролись с религией.

Самое же странное, что мы можем увидеть сегодня это наличие сотен заброшенных храмов по всей стране. Коммунистов давно нет у власти, но почему-то в селах и деревнях церкви как стояли никому не нужные, так и стоят. И это лично меня наводит на мысль, что не такая уж мы и верующая нация. Ведь церкви-то стоят брошенными в некоторых случаях почти столетие.

 

 

Размышления о большевиках и религиозном вопросе.

 

Проще всего обвинить кого-то в чём-то. Но, на мой взгляд, история куда более сложная штука. И назначать большевиков ответственными за борьбу с религией странно. Народ, судя по всему, и сам был не против этого. Иначе бы коммунисты в 1917 году не пришли бы к власти.