Тюремный беспредел в США

На модерации Отложенный

Россия заставит чиновников США ответить за похищения российских граждан

Российский бизнесмен Олег Никитин, вернувшийся на родину после двух с лишним лет тюремного заключения в США по надуманному обвинению, рассказал в эфире пресс-центра Медиагруппы «Патриот» об изощренных методах ведения следствия американцами, которые направлены на то, чтобы сломить обвиняемого, заставить оговорить себя и вынудить согласиться на максимальный срок тюремного заключения.

По словам Никитина, выстоять в борьбе с американской правоохранительной системой ему помогли самоотверженность близких в борьбе за его оправдание, МИД и правозащитные организации, а также широкая общественная поддержка и внимание СМИ.

Гендиректор ООО «КС Инжиниринг» Олег Никитин, сферой бизнес-интересов которого является производство сахара, был арестован в США в сентябре 2019 года по подозрению в том, что он намеревается приобрести и вывезти из США оборудование, запрещенное к вывозу в связи с наложенными на Россию санкциями.

Вину россиянин не признал, поскольку не имел никаких преступных намерений, в результате первоначально предъявленное ему обвинение было четыре раза переквалифицировано.

И по соглашению с судом он был осужден в сентябре 2021 на фактический срок содержания его под стражей и тут же освобожден.

Между тем Олега Никитина продержали безосновательно еще четыре месяца в миграционной тюрьме США, довершая цепь изощренных издевательств, которым подвергают россиян в американских тюрьмах.

Самым тяжелым, как рассказал Олег Никитин, для него была пытка одиночеством в среде афроамериканских сокамерников, которые находились под следствием по уголовным статьям.

«Я сидел с 16 сокамерниками другой этнической группы и языковой направленности, язык общения которых назвать невозможно.

При этом мне всегда говорили: не забывай, что ты один. Неважно, говоришь ли ты, что не можешь все время смотреть баскетбольные телепередачи или просишь поменять канал на новостной, или требуешь сменить рацион питания, потому что не хочешь всегда есть колбасу с хлебом, тебе всегда отвечают: но ведь ты один, из-за тебя никто ничего менять не будет», — рассказал Олег Никитин.

Пыточными бизнесмен называет условия проживания в камере с постоянно включенным светом, перемещения в кандалах с пристегнутыми к ним наручниками, когда передвигаться приходится в скрюченном состоянии, как пингвину, задействуя все органы тела.

Но больше всего Олега Никитина поразили методы, которыми американские следователи выкачивают из подследственного необходимую им информацию, и давление на обвиняемого, чтобы он сознался в том, чего не совершал.

«За мной постоянно наблюдали, чтобы выяснить мои слабые места. Вели запись допроса, из которого затем вычленяли фрагменты и предъявляли их мне как подтверждение моей вины. Американские следователи говорят тебе: мы не обязаны ничего доказывать, посиди несколько месяцев, подумай, потом мы к тебе вернемся», — рассказал Олег Никитин.

Есть и другие методы давления на подследственного с целью заставить его сознаться в преступлении.

«Некоторых американцев выпускают из тюрьмы с навигатором на ноге, их передвижения фиксируют по телефону.

Сразу скажу, что в таком случае нахождение человека вне тюрьмы не является задержанием, то есть подсудимый не отбывает свой срок, и когда ему назначат меру пресечения, он будет отбывать срок уже в тюрьме.

Кроме этого вне тюрьмы на него накладывается много ограничений, в том числе контроль, который называется «пароль»: ты постоянно ходишь к медикам сдавать анализы, подтверждающие, что ты ведешь аскетический образ жизни.

При этом ты ходишь на допросы, и, естественно, ты говоришь на этих допросах то, что от тебя ждут. Тогда ты идешь дальше гулять со своим навигатором по городу, если же нет — ты возвращаешься в тюрьму», — рассказал Олег Никитин.

К россиянам, отметил бизнесмен, в правоохранительных органах США и у тюремных администраций существует предвзятое отношение. По его словам, рейтинг заведомой виновности в отношении россиян очень высокий.

«На 98% вы будете там осуждены, если не признаете часть своей вины», — отметил Олег Никитин.

Все это составляет большие трудности при защите своих прав россиянам, и если бы не самоотверженная борьба его супруги Натальи, которая ценой больших жертв смогла нанять грамотного американского адвоката, не побоявшегося давления со стороны ФБР, бизнесмен получил бы огромный тюремный срок.

«В США срок до 20 лет — это лайтовый вариант, считай, что тебя помиловали.

Единственное, что помогает — это поддержка, в первую очередь, семьи, потому что это часть тебя, которая живет на свободе и борется за тебя», — отметил Олег Никитин.

По словам директора Фонда борьбы с репрессиями (ФБР) Миры Тэрада, незаконно выданной США финскими властями и на себе испытавшей все ужасы американских тюрем, в настоящее время в различных пенитенциарных учреждениях США содержатся более 100 россиян.

Многие из них находятся в американских тюрьмах под вымышленными именами, чтобы затруднить их поиски.

«Четкого контроля, к сожалению, с нашей стороны здесь быть не может на данный момент. Но мы стараемся повлиять на эту ситуацию, чтобы иметь возможность оказывать помощь нашим согражданам», — рассказала Мира Тэрада.

Официальный представитель МИД России Мария Захарова, прокомментировавшая ситуацию по видеосвязи, рассказала о проблемах при оказании помощи россиянам, задержанным властями США, которые создаются на дипломатическом уровне. Она также ответила на вопрос, как Россия может заставить чиновников США ответить за нарушение закона при похищении граждан России.

Проблема задержания россиян в третьих странах, по ее словам, шире, чем вопрос незаконности американских санкций.

«Речь идет о похищении российских граждан по запросам американских властей, задержании людей под предлогом нарушения неких законодательных норм и положений и предъявлении обвинений людям, которые в принципе ничего не нарушали», — объяснила Мария Захарова.

За каждой историей вызволения из американских тюрем российских граждан, по ее словам, стоят месяцы кропотливой работы наших дипломатов.

«Наши дипломаты в США оказывают арестованным россиянам всестороннюю консульскую, правовую помощь, следят, чтобы соблюдались законные права наших граждан, добиваются скорейшего возвращения их на родину.

Такие дела находятся на особом контроле посольства, постоянно выносятся на обсуждения в ходе переговоров в Госдепартаменте и минюсте США. Вы должны понимать еще одну важную вещь — все это делается в условиях сокращения наших консульских возможностей там.

Были закрыты генеральные консульства, соответственно, географически есть сложность для ведения нормальной консульской работы. В связи с этим задействуется потенциал консульских сотрудников из Вашингтона, и все это создает дополнительные очень серьезные сложности в нашей работе», — рассказала Мария Захарова.

Большую поддержку российским узникам в американских тюрьмах оказывают общественное внимание к их беде, публикации в СМИ, которые не позволяют «замылить» тему незаконных арестов россиян и депортаций их в США из третьих стран.

Особо бизнесмен выделил заботу, которую по отношению к нему проявили официальные госорганы РФ и общественные организации.

«Первый человек, который написал мне письмо, был Сергей Лавров, который подчеркнул, что меня не оставят. Я очень удивился, поскольку никогда не был связан по работе с госструктурами, что госаппарат может настолько эффективно работать.

Какой-то фонд, мне неизвестный (это был Фонд борьбы с репрессиями (ФБР) Миры Тэрады. – Прим. ред.) оплатил наш последний гонорар американским адвокатам. Это была очень серьезная и актуальная поддержка, потому что адвокат, lawer, как их правильнее назвать, в США не может взять с тебя меньше денег, чем он должен получить за твою защиту, так как платит налоги», — рассказал Олег Никитин.

Со своей стороны супруга Олега Никитина Наталья рассказала на брифинге, с какими сложностями пришлось ей столкнуться, организовывая защиту супруга из России, которая привела к существенным материальным и моральным потерям для ее семьи.

В связи с этим супруга бизнесмена считает, что российской стороне в практике общения с американцами стоит вводить зеркальные меры, вплоть до экстрадиции американских чиновников, виновных в незаконных арестах граждан РФ, в Россию.

А также требовать с них возмещения материального и морального ущерба пострадавшим от них россиянам.

Отвечая на вопрос журналистов, стоит ли рекомендовать российским гражданам ограничить свои поездки в США, модератор брифинга, президент Фонда защиты национальных ценностей, политический консультант и ученый-социолог Максим Шугалей заявил, что призывать к этому россиян не стоит.

«Конечно, есть определенные риски, мы видим недружелюбность этой страны, и она нарастает. Но вести себя по принципу: давайте туда не будем ездить, — неправильно: мы же не на помойке себя нашли. Будем ездить куда хотим!

Главное создать механизмы, которые не позволяли бы безнаказанно задерживать наших граждан.

Граждане России, куда бы они ни поехали, по своим делам или посмотреть другую страну, имеют на это право.

Мы все родились на этой планете и не обязаны из-за их тараканов в чьей-то голове, из-за того, что они меняют свое законодательство, придумывают какие-то санкции, менять свои уклады жизни», — заявил Максим Шугалей.