о понятиях "Личность", "Человек" и "Душа", Любовь, Зло, Грех и Гордость

На модерации Отложенный

о понятиях "Личность", "Человек" и "Душа", Любовь, Зло, Грех и Гордость

Уважаемый господин Кургинян! и слушатели передачи "Сущность Времени"! Философия, политика, цифровизация, искусственный интеллект и социология - мои любимые разделы и хобби. Статьи по "цифровизации", по созданию новых видов "разума, человека, биороботов и биокреатур" я публиковал в США с 1992 года.

Ниже я предлагаю вам на анализ несколько тезисов (параграфов) из моей статьи о ЛИЧНОСТИ и ЧЕЛОВЕКЕ.

Исторически Человеком, Личностью интересуются все люди в быту, на войне, в тюрьмах и тд; серьезно же занимаются церковь, религия, история, психиатрия, философия, колдуны, гадалки, литература, живопись, разведка, «гуманисты», журналисты и идеологи; а в последние 150 лет добавились к ним конституции стран, учения о расах и типах, евгеника, неврофизиология, психанализ, антропология, учения о высшей нервной и мыслительной деятельности человека, теория познания, культура и масс-медиа; в последние 65 лет –исследования мозга и памяти (разделы биофизики и отделы электронных и компьютерных фирм), международное (ООН-ВДЧП) и национальное законодательства и движения за права человека, детей, женщин, феминизма, экологии и права «извращенцев» (ЛГБТ). Сейчас человека, личность, память и психику стали изучать фирмы по созданию ИИ (искуственного интеллекта), биороботов и клонов. Человека, личность и его культуру и духовный мир стала изучать также и синергетика.

Программы и курсы в школах и 2-х летних колледжей в США дают подробно и иллюстративно глубокие сведения о человеке, семье, обществе-социуме, биофизиологию человека, работу мозга и психики, генетику, пол и секс, а также сведения по истории и очагам культуры, и тд.

Уже на 1990 год в США издавалось более 50 научных журналов по «поведению» человека, животных, насекомых и птиц в группах, по лидерству в группах и роли личности и тд, по физио-невро-мозговой деятельности человека и тп. Для сравнения, на то время в СССР издавалось не более 5 научных журналов по этим облистям НИР и знания, то есть в 10 и менее раз.

Современный («высший») психанализ уже более 100 лет изучает Личность, психику, творческие, моральные и лидерские качества у геев, лесбиянок, педофилов, латентов и дегенератов, экстремистов и тп, - анализ этих данных, научной и социологической информации смотри, например, в работах [5—7]. Этим летом Путин и Дума приняли закон о запрете ЛГБТ-пропаганды в РФ, а страны «западной демократии» - наоборот, - они разрешили не только пропаганду, но и приравняли права этих «личностей нетрадиционных» к правам нормальных (традиционно псих–и-морально-здоровых) людей.

Христианское учение о человеке, личности и душе

По словарю В. Даля в царской России «человек» - это служитель, прислуга, лакей или комнатный; или Человек Божий – пророк, избранец; или Божий человек – святой, праведной жизни или юродивый, блаженный. А «Челядь» - (собирательно) – домочадцы, слуги, прислуга, работники, дворовые люди. В отличие от этого, Горький сказал: «Человек – это звучит Гордо!», а в СССР повсеместно на каждом шагу звучало: «мы гордимся... я горжусь... гордо шагать в ногу». Но понималось, что гордость – это часто зазнайство. В США и Англии очень распространено на бытовом уровне слова “Proud– pride- proudly” = гордо, гордиться, с гордостью, гордец, счастливый отец/родитель.

В православии гордость – это главный грех, потому что она порождает зависть и все преступления. Для объяснения появления зла и греха на земле и в душах людей христианству открылось, что именно гордость одного из высших ангелов привела его к бунту против Бога, за что он сбросил его на землю, назвал сатаной-дьяволом, но разрешил ему вселяться в души, тело человеков. Поэтому по свободному волеизлиянию человека он может оставить зло и грех (дьяволенка) в своей душе-личности, либо по воле и вере – выбросить их из себя.

Е. Спекторский в статье «Личность в Христианстве» [4] пишет: «... без Христа ничего не вышло из культуры человечности и личности....

действительное совершенство человека предполагает такую всечеловеческую высоту, до сих пор которую мог указать людям только воплотившийся Богочеловек. Полноту идеи человека дает только христианство. Для него личность это не индивидум, то есть ... не социальный атом, единица ... суммируемая в социальную группу или массу. Это также и не сверхчеловек, который становится по ту сторону добра и зла, для того, чтобы самоопределиться в своеволии. Слово человек в Новом Завете, может быть, и не звучит гордо. Но это звание носили апостолы. Звание человека носил и Сын Божий, охотно именовавший себя сыном человеческим.

(далее о Пилате, фразе «сё человек). И наконец, когда ап. Петр помышлял не о том, что Божие, но что человеческое, то Христос назвал его уже не человеком, а сатаною (Матф. 16,23) . Таковы основные идеи для культуры личности и человечности, для евгеники и педагогики

Иван Ильин [3] на стр. 698-699 пишет: «... Не следует сводить человека к его «сознанию», мышлению, рассудку или «разуму»: он больше всего этого. Он глубже своего сознания, он проницательнее своего мышления, могущественнее своего рассудка, богаче своего разума. Сущность человеческого существа – утонченнее и превосходнее всего этого. Его (человека) определяет и ведёт не мысль и не сознание, но ЛЮБОВЬ, даже и тогда, когда она в припадке отвращения судорожно преобразуется в ненависть и окаменевает в злобе. Человек определяется тем, ЧТО он ЛЮБИТ и КАК он ЛЮБИТ. .... образование не воспитывает человека, а полуобразованность прямо развращает людей.»

По мысли слова Божия, душа человеческая представляет собою сущность, совершенно отличную от тела и от всего вещественного и стихийного, имеет природу неземную, а премирную, небесную.

Григорий Богослов: «Душа есть Божие дыхание». ... Душа – самостоятельная субстанция, отличная от тела. Душа управляет телесными стремлениями... Тело,как бы, - орудие, инструмент художника, а душа – художник.

Тертуллиан: «... душа способна отрешаться от тела во время сна, - как бы забывать о теле, продолжая работать, создавать образы, мечтать и мыслить.»

Ориген: «... душа способна вступать в борьбу со стремлениями тела, как с чем-то ей чуждым и враждебным, ... и одерживать победу над телом. ... Она есть существо невидимое, иной природы, превосходящей всякую натуру телесную ... душе принадлежит разум, она обладает самосознанием, она имеет свободную волю.»

Афанасий Великий: «... Душа представляет собой СИЛУ, приводящую в полное согласие и в полное единство все члены организма. ... Человек, находясь телом на земле, умом мыслит о небесном и его созерцает; будучи смертным по телу, рассуждает о бессмертии, ... имея тело временное, умом представляет себе вечное и устремляется к вечному, пренебрегая тем, что у него под ногами; само тело не помыслило бы о себе ничего подобного.»

Святые Отцы указывают, что Зло не есть какая-либо сущность, которая имела бы действительное самостоятельное бытие. Оно есть только уклонение живых существ от того состояния, в которое поставил их Творец. Поэтому не Бог виновник зла нравственного, но оно исходит от самих существ. Сущность зла состоит в нарушении воли Божией, заповедей Его и того нравственного закона, который написан в совести человека. Это нарушение называется грехом.

Бог же сотворил душу, а не грех. ... В глубине побуждений и жизненной деятельности человека оказались – похоть и гордость.

В средние века , с виду простой обычный человек, православный солдат Иван Русский попадает в плен к туркам, где проявил такой высоты твердость в вере, характере и личности, что турки его очень сильно зауважали, хотя и пытали и казнили. Он русской церковью был причислен к лику Святых. –

И наоборот, часто «выдающиеся личности» (актеры, герои фильмом, идеалы мужской красоты и силы, супермены), попадая в реальные условия, опасные для здоровья случаи в жизни, становятся трусами, то есть «слабыми, мерзкими личностями». –

Простой крестьянин, рабочий, человек попадая на фронт или в тюрьму, или под пытки, вдруг становится героем, человеком крепкой воли и сильный духом, готовым отдать свою жизнь за родину. –

И наоборот, религиозный или общественный лидер, уважаемый многими людьми человек, проповедующий морально-нравственные ценности (учитель, священник, пресвитер, дьякон, известный артист и тд) в обычной жизни, попадая на допрос органами власти или разведки, совершенно спокойно (видимо, со страхом в душе) проявляет трусость, предательство близких ему людей, его «учеников» и-или занимается доносительством.

Самое страшное, если будет война, то погибать будут дети простых людей, не дети чинуш, а простые работяги так сказать. Но этого власть, а вернее не хочет понимать, рассматривая людей и народ, как расходный материал

Не говори никогда об убожестве села, города, страны или людей своей Родины, так как они так же велики как Храм, как Бог, как Род (народ), который в них живёт. Они вмещают Вечность, они вмещают Бога, они вмещают всю любовь Господню к этой многострадальной земле, на которой живут люди – русский народ.