Мы настолько независимы, что чьими вассалами захотим быть, тех и будем

На модерации Отложенный

Вечер у камина

 

 

"Мы настолько независимы, что чьими вассалами захотим быть, тех и будем", - говорят в Восточной Европе... 

 

"Мы настолько независимы, что чьими вассалами захотим быть, тех и будем", - говорят в Восточной Европе...

 

После того как мир прочитал предложения России по нормализации отношений с НАТО и Соединенными Штатами реакция на Западе примерно одна - это неприемлемо, этот шантаж, это ультиматум. Россия хочет восстановить прежнюю зону влияния Советского Союза. А от словосочетания "Советский Союз" у западных людей, а тем более у западных политиков сразу сносит каски, шляпы, береты, фуражки, и блокируется мозговая деятельность.

Словацкое издание Aktuality собрало все вопросы, мучающие страны Восточной Европы в последние дни. Это те страны, которые просят, требуют, умоляют и заклинают НАТО и США даже не рассматривать российские предложения. При этом они пытаются быть аргументированными. Но эти аргументы годятся только кукольного театра папы Карло.

Нонсенсом назвали в Словакии то, что Россия потребовала от НАТО и США отказаться от идеи членства в блоке Украины, Грузии, Молдавии и других стран, находящихся у границ России и еще не вступивших в альянс. Кроме того, словаки возмущены тем, что в этих предложениях России говорится о запрете на вооружение стран, вступивших в альянс после 1997 года, без согласия на то России. А возмущены они тем, что по замыслу русских, Словакия должна будет спрашивать у Москвы, согласна ли она с размещением американских солдат, оружия и американских баз на словацкой территории.

Так и чем же возмущена Словакия? Если ей хочется кормить американскую армию то, пожалуйста, кормите солдат, поите их пивом, в благодарность отольют они вам в клумбу, это ваше право. Но только если в Словакии захотят разместить американские ракеты, которые очевидно будут нести угрозу исключительно России, тут уж извините - Словакия должна будет спросить у России, хочет ли Россия того, чтобы бы ей грозили с территории этой страны? А в первую очередь, Словакия должна спросить себя, а хочет ли она быть гарантировано уничтоженной, если что?

Следующий тезис прекрасен: "Владимир Путин так и не смирился с распадом СССР и утратой Москвой своих сателлитов. И теперь у России нет права вмешиваться в самоопределение суверенных государств, которые вправе сами решать, какое оружие и чьи войска размещать на своей территории".

Словакия, да и многие страны бывшего Варшавского договора считают своим суверенным правом быть оккупированными теми войсками, которыми они сами захотят быть оккупированными. А когда выбор стоит между США и Америкой, они безропотно выбирают предложение Вашингтона.

Не хотим, говорят, "добровольно вернуться под русское ярмо". Хотим, говорят, быть под американской пятой. Пусть нами рулят, пусть управляют. Они такие умные, они такие справедливые, они такие душки, аж слезы в восточноевропейских глазах наворачиваются.

"Подобные нелепые требования вообще предъявлены только потому, что США не пригрозили России силой. Москва де-факто шантажирует НАТО тем, что если он не согласится на требования, она нападет на Украину.

Угроза экономическими санкциями на Россию не подействовала, и это снова подтверждает, что Россия понимает только силу. Нужно, чтобы НАТО как можно решительнее эту силу Москве продемонстрировал", - воскликнул храбрый Словацкий енот.

А вот парадоксальные выводы хорватских аналитиков. Все это, говорят они, звучит конечно хорошо, только где уступки Западу со стороны России? Зачем Западу соглашаться на эти предложения, если, например, "никто в 2011 году Москву не спрашивал, смеют ли США, Франция и Великобритания начать агрессию против Ливии? Россиян не спрашивали, когда те же силы переключились на Сирию. И только включившись физически, отправив свои войска в Сирию,

Россия сумела предотвратить повторение ливийского сценария в Сирии. НАТО не ощущает угрозы для себя, как и его лидер, Соединенные Штаты. Тогда зачем же им соглашаться на российские требования?"

Дорогие хорватские аналитики, вы же сами, только что, ответили на свой и не только свой, вопрос. После того, как вы говорите, Россия "включилась физически", прекратилась прямая агрессия Запада против суверенной Сирии. Что-то похожее может произойти и в Европе.

Именно поэтому и появились эти российские предложения. США и НАТО загнали себя в угол. Санкции против России не работают, а воевать, кроме прибалтов, никто не хочет. Россия предлагает Западу выйти из ситуации, сохранив свое лицо. Да, немного надо поубавить спеси, да, надменность свою надо прибрать в чемодан. Но что делать?

В российских предложениях есть такой пункт: "Стороны подтверждают, что не рассматривают друг друга в качестве противников; обязуются мирно решать все международные споры, а также воздерживаться от любого применения силы". Удивительно, но наши оппоненты назвали этот пункт "советской пропагандой в духе "дружбы народов". У людей действительно мозг не действует. Решение международных вопросов мирным путем для них стало чистой пропагандой.

Они уже не знают, что это, "мирный путь". Среди западных политиков не осталось свидетелей мирных переговоров. Нынешнее поколение западных политиков знают только о технике применения санкций и силы. И это страшно.

С чего вдруг мы будем принимать российские предложения если: "Это не российские войска рыщут близ американских границ, а наоборот. Сегодня же только США активны близ российских границ. Это они управляют политическими процессами и оказывают все более сильное давление на Россию угрозами и санкциями", - будоражит свои фантазии хорватская Advance.

Но сегодня, на месте младоевропейцев, разумный человек бы посидел в сторонке и помолчал. А разумный человек в Вашингтоне обратил бы внимание на мнение Джозефа Вайсберга — ЦРУшника с двадцатилетним стажем, писателя, политолога и телесценариста: "У Соединенных Штатов есть возможность отреагировать по-другому: не новыми угрозами и санкциями, а честной оценкой того, какой мы сами за эти годы внесли вклад в усиливающуюся тревогу России. Мы сыграли значительную роль в разжигании вражды между двумя нашими странами.

Разумеется, в конечном счете мы не можем контролировать то, как Россия поступит в этом затяжном конфликте. Но мы можем хотя бы попытаться воздержаться от драки"...