Соразмерно угрозе
На модерации
Отложенный
Выступление на пленарном заседании
Уважаемые коллеги!
Какие основные аргументы сторонников законопроекта? У нас, мол, огромная смертность, и надо что-то делать, так делают другие, так рекомендует ВОЗ…
Смертность действительно колоссальная – более 1000 человек в день, по данным Оперштаба, и еще больше – по данным Росстата – тут мы «лидеры». Но прежде чем принимать меры, надо понять причину сложившейся ситуации.
Проводившаяся многие годы оптимизация системы здравоохранения, хроническое недофинансирование отрасли привели к деградации системы. Каждый год, еще до коронавируса, мы говорили, что Россия дополнительно теряет в год 500 тысяч граждан, которые при должном финансировании здравоохранения и профилактики могли бы жить, но правящая партия 20 лет была глуха: 1500 дополнительных смертей в день годами не вызывали в этом зале никакой реакции.
И вот пришел ковид. Совершенно «неожиданно» выяснилось, что разваленное первичное звено при увеличении нагрузки не смогло справиться с потоком больных, прежде всего в части своевременной диагностики, прерывания цепочек заражения и назначения лечения.
Власть ввела надбавки к зарплате работникам ковидных госпиталей, забыв про первичку, и оттуда произошел дополнительный отток кадров, усугубивший ситуацию. Фактически ковид, не ограничиваемый на первичном уровне, распространяется у нас в стране, как огонь по сухой траве.
Ковидные госпитали, несмотря на самоотверженность медиков, – это в основе своей старые здания без боксовых отделений – превратились в места перекрестного инфицирования и расцвета внутрибольничной инфекции. Оказалось, что в стране острый дефицит кислорода, а основное производство лекарств и оборудования, которые мы не производим, осуществляют две иностранные компании. Плюс масса организационных просчетов, порой вредных решений, когда, например, в страну спокойно запустили сотни индийских граждан на пике волны распространения дельта-вируса в Индии. Всё это в первую очередь, а не запаздывающая вакцинация, как нас пытаются уверить сегодня, привели и приводят к колоссальным людским потерям.
Почему не прививаются наши граждане? Не доверяют государству и его институтам. Потому что чиновники регулярно врут, потому что до сих пор не опубликованы и не получили независимую оценку результаты исследований эффективности и безопасности отечественных вакцин. Потому что отечественные вакцины до сих пор не признаны ВОЗ, а иностранные не допущены к нам, потому что производители вакцин и лекарств от ковида аффилированы с чиновниками, борющимися с ковидом, потому идет жесткое административное давление на медиков, ограничивая альтернативные мнения и медотводы. Потому что компенсация за тяжелое осложнение вследствие вакцинации не прошедшей полного цикла исследований вакциной издевательски мала – 30 тыс. руб. за смерть и 10 тыс. – за наступление инвалидности. На этом фоне идет подготовка к обязательной вакцинации детей, что без разрешения всех вышеперечисленных вопросов вызывает закономерный протест!
Теперь что касается якобы спасительных QR-кодов как единственного способа исправления ситуации. Способны ли они повлиять на смертность и заболеваемость? На заболеваемость – практически нет. Об этом свидетельствуют данные европейских стран с высоким уровнем вакцинированного населения и последние публикации в научных журналах… Вакцинированный человек может переносить COVID-19, как с симптомами, так и в бессимптомной форме, и быть источником инфекции. Однако обладателя QR-кода законопроект объявляет безопасным, а здоровые граждане, имеющие отрицательный ПЦР-тест, с 1 февраля 2022 года получить доступ к общественным местам уже не смогут.
Влияние на смертность. С большой вероятностью можно полагать, что она снизится, но в весьма отдаленной перспективе. Даже если все непривитые граждане вдруг одномоментно решат привиться после принятия законопроекта, иммунитет у них появится только через 1,5 месяца. Когда нынешняя волна сойдет на нет. А реально эффект снижения смертности от введения QR-кодов можно будет наблюдать в лучшем случае через 3–4 месяца, если эпидемия продолжится и вакцина будет эффективна от новых штаммов. Надежды на QR-коды как на инструмент для быстрого снижения заболеваемости и смертности совершенно безосновательны. Поэтому сейчас должны работать совсем иные меры, о которых неоднократно говорили и мы, и многие специалисты, – срочное укрепление первичного звена, в том числе путем увеличения там оплаты труда, широкое тестирование, восстановление нормального эпидемического расследования, эффективного контроля за заболевшими и нормального лечения на амбулаторном этапе.
Теперь в целом. Совершенно очевидно, что вводимые ФЕДЕРАЛЬНЫМ законом ограничения прав и свобод граждан и юридических лиц для борьбы с новой коронавирусной инфекцией должны вводиться при четко определенных условиях: быть соразмерны существующей угрозе, реально действенными, обоснованными соответствующими объективными, в том числе научными, данными и вводиться на ограниченный период. Что имеем в реальности: ограничения в основном вводятся на РЕГИОНАЛЬНОМ уровне, без привязки к объективным обстоятельствам, без оценки последующей эффективности и на длительный срок, при игнорировании более действенных мер, о которых я говорил.
Что касается вакцинации. Мы, представители КПРФ, считаем, что вакцинация – это один из столпов современной профилактической медицины. Мы за вакцинацию от ковида, но, как и президент, только за добровольную, основанную на объективных научных данных и экспертизе.
В этой связи предлагаемые QR-коды расцениваются нами как способ незаконного и грубого ограничения гражданских прав, направленный на принуждение граждан к вакцинации, без реального эффекта и с возможностью последующего незаконного тотального контроля за гражданами.
Учитывая вышесказанное, фракция КПРФ не может поддержать предлагаемый правительством РФ законопроект и будет голосовать против его принятия.
Алексей КУРИННЫЙ
депутат Госдумы,
КПРФ
Комментарии