Как еврейский сапожник стал миллионером

На модерации Отложенный

                      Для обычного уроженца Одессы собственная бизнес-империя часто остаётся невообразимой мечтой, однако Натан Шварц разорвал цепь невозможного, основав всемирно известную компанию – Timberland, производителя самых узнаваемых жёлтых ботинок на земном шаре. Как ему это удалось, ведь всю жизнь он был простым сапожником?

             Всё просто, не быстро: мужчина откладывал деньги, терпеливо дожидаясь, пока сумма наберётся достаточная для того, чтобы начать своё собственное дело. Так он копил, пока ему не исполнилось 50 лет.  

             Его жизнь началась в 1902 году в Одессе семье сапожника. Денег было мало, однако перед начало Первой мировой войны его родители смогли немного накопить, чтобы отправиться в Соединённые Штаты. В поисках лучше жизни они осели в Бостоне. Отец Натана служил ему отличным примером, поэтому Шварц младший пошёл по его стопам и стал заниматься тем же ремеслом.

 

               Он с 16 лет оттачивал своё мастерство в небольшой конторке, подшивая обувь, вырезая стельки, подкраивая кожу. Зарабатывая на жизнь таким образом, мужчина отложил столько средств, чтобы ему хватило выкупить добрую часть акций малоизвестной компании из Алабамы — The Abington Shoe Company. Это послужило успешным началом его блистательной предпринимательской деятельности. Шварцу понадобилось всего-навсего 3 года, чтобы выкупить фирму полностью. Нельзя сказать, что деятельность The Abington Shoe Company под его руководством была неэффективной, однако, поначалу её ничто не выделяло на рынке таких же компаний. Спустя 10 лет Натан принял решение внести кардинальные изменения и стал экспериментировать.  

             Вместе со своими сыновьями он разрабатывал план, как сделать ботинки, не пропускающие воду. В связи с тем, что в то время сделать водонепроницаемую обувь не давали технологии, им приходилось придумывать собственные методы решения дилеммы.

Переломным моментом в деле Шварца можно считать изобретение нового способа соединения подошвы и кожи без швов. Благодаря специальному прессу обувь была неуязвима к мелким лужам, что позволяло оставаться ногам сухими.

 

           Это способствовала стремительному росту мануфактуры, что ещё больше побудило Натана создавать идеальные ботинки, улучшая качество. Теперь компанией дедушки владеет Джеффри Шварц и с улыбкой рассказывает о том, как впервые появились те самые жёлтые ботинки. Ему было десять лет и почти всё, что он слышал у себя в доме было о ботинках. Его отец даже после долгой работы на фабрике не мог оставить насущные проблемы дома, размышляя над тем, какие нити использовать, какими должны быть швы, сколько их должно быть, и так, как обувь должна была быть гарантированно непромокаемой, то значит, что и клёпки не должны ржаветь. Ломая голову над правильным вариантом, отец Джеффри в один прекрасный день добился своего и принёс долгожданный экземпляр идеальных ботинок домой. В этот исторический момент для бренда Timberland брат Джеффри воскликнул: «Я ни за что не надену эти ботинки. Они же желтые!».

             Зациклившись на главных параметрах обуви, Шварц вовсе забыл об цветовой характеристике. И нельзя сказать, что это было провалом: сегодня именно жёлтые ботинки Timberland украшают Лондонский музей дизайна. Недоработка сыграла решающую роль для компании и слава о ней достигла всех уголков планеты. Кстати, официально название Timberland Co заменило The Abington Shoe Company в 1978 году. Ближе к концу 20-го века товарами компании стала не только обувь, но и одежда. Вышеизложенная история отличный пример того, что семейное дело, которое передаётся из поколения в поколение, а также стремление сделать нечто совершенное, приносит хорошую славу и большие деньги самым обычным людям.