С ГЛАВНЫМ ПРАЗДНИКОМ РОССИЙСКОЙ СКРЕПОРАЦИИ, ИЛИ ВОЖДЬ ВСЕГДА ПРАВ...всегда прав
На модерации
Отложенный
С праздником, граждане!
С днем Канистуции, которую один великий политик нам подарил, а другой, еще более великий политик преумножил и поправил.
Вспоминается анекдот, когда каннибалы поймали американца, француза и русского, и говорят:
Наше племя строит правовое государство, нам нужен проект конституции. Кто из вас сочинит такой проект, который понравится вождю, того отпустим. Остальных - съедим.
Американец начал вещать о разделении властей, независимом суде, вождь махнул рукой и американца скушали. Француз втолковывал о правах и свободах человека, вождь махнул рукой и француза тоже "кай-кай".
Русский говорит:
Вот вам конституция. Две статьи. Статья первая: "вождь всегда прав".
Статья вторая: "если вождь не прав, смотри статью первую".
Его отпустили.
За прошедшие годы "основной закон РФ" многократно доказывал свою полнейшую универсальность к любым ситуациям и способность мгновенно пристраиваться к изменяющейся партийной линии.
Президентом нельзя быть более двух сроков?
Нельзя, но НЕ подряд - эх раз, еще раз, еще много-много раз!
Граждане имеют право на мирные митинги?
Имеют, но мы вводим в оборот волшебное словосочетание "несанкционированный митинг" - и "прости-прощай Одесса-мама".
Россия - светское государство?
Получайте статью об "оскорблении чувств верующих" и федеральную охрану для высших духовных лиц.
Ничего удивительного здесь НЕТ, ибо еще Карл Марк в своей работе "18 брюмера Луи Бонапарта" писал об этом излюбленном приеме буржуазии: расписать в конституции всяческие права и свобода, но сделать в ней же маленькую оговорку, и усё.
Конституция, что есть, что ее НЕТ.
Оговорка убивает все эти конституционные права в момент.
" Каждая из этих свобод провозглашается безусловным правом французского гражданина, но с неизменной оговоркой, что она безгранична лишь в той мере, в какой ее не ограничивают «равные права других и общественная безопасность» или «законы», которые именно и должны опосредствовать эту гармонию индивидуальных свобод друг с другом и с общественной безопасностью.
Например: «Граждане имеют право объединяться в союзы, организовывать мирные и невооруженные собрания, подавать петиции и высказывать свое мнение в печати и любым другим способом.
Пользование этими правами не знает иных ограничений, кроме равных прав других и общественной безопасности».
«Жилище каждого гражданина неприкосновенно. Неприкосновенность эта может быть нарушена лишь с соблюдением форм, предписанных законом».
Поэтому конституция постоянно ссылается на будущие органические законы, которые должны дать подробное истолкование этим оговоркам и так урегулировать пользование этими неограниченными свободами, чтобы они не сталкивались ни друг с другом, ни с общественной безопасностью.
В дальнейшем эти органические законы были созданы друзьями порядка, и все эти свободы были так урегулированы, что буржуазия может ими пользоваться, НЕ встречая никакого препятствия со стороны равных прав других классов....
Каждый параграф конституции содержит в самом себе свою собственную противоположность, свою собственную верхнюю и нижнюю палату: свободу — в общей фразе, упразднение свободы — в оговорке.
Следовательно, пока имя свободы окружалось почетом и лишь ставились препятствия ее действительному осуществлению — разумеется, на законном основании, — до тех пор конституционное существование свободы оставалось невредимым, неприкосновенным, как бы основательно ни было уничтожено ее существование в повседневной действительности".
В общем, слова Губермана (хоть и антисоветчика, но талантливого) жизненны и актуальны:
Комментарии