Судьбы, решения, последствия...

Репин
Когда Финляндия обрела в 1917 году независимость, в финской части Карельского перешейка остался жить родившийся в Украине художник Илья Ефимович Репин.
У него была усадьба в поселке Куоккала (сейчас — Репино), который входил в Великое Княжество Финляндское и находился в пригороде Санкт–Петербурга.

Для Советской России то, что Репин остался в Финляндии, означало
огромный удар по репутации.
Для чиновников Финляндии Репин, несмотря на свою известность, был русским беженцем, за действиями которого на всякий случай следили местные полицейские.
Он занимался огородом и писал картины. Жил без удобств, выращивая овощи и фрукты, но в СССР не возвращался.

На момент закрытия границы Репину было уже 73 года, так что его самые значительные творения остались в бурях революции по другую сторону границы. Большевики хорошо понимали ценность Репина, так что его работы срочно были национализированы. Они все еще являются центром притяжения в московской Третьяковской галерее и Русском музее в Санкт–Петербурге.

В секретной папке финской полиции был найден детальный рассказ о том, как некая супружеская пара Штернбергов была в гостях у Репина в 1925 году. Не знакомый ранее художнику господин «заглянул» к Репину и передал адрес советского руководства, в котором художника просили переехать в Ленинград и обещали хорошую пенсию, квартиру и машину.

Репин ответил следующим образом: «Вы предлагаете мне деньги, вы, просящие милостыню, совершенно опустошившие великую Россию, где сейчас миллионы голодают и влачат жалкое существование… Я не богат, но и не настолько беден, чтобы принимать ваши деньги».


Репин также прямо сказал супружеской паре о том, что он думает о переименовании Санкт–Петербурга в Ленинград:
«Скажите мне, по какому такому праву группа авантюристов решила, что может изменить название города на имя какого–то подпольного фанатика, больного идиота Ленина?»

Из бумаг также выяснилось, что Штернберги привезли Репину в качестве сувенира русские яблоки, съев которые, Репин, его супруга и сын почувствовали себя очень плохо. Подозревалось, что яблоки были отравлены.

Корнея Чуковского также отправляли в Финляндию, чтобы он убедил Илью Репина.
Через некоторое время Чуковский вернулся и сокрушенно доложил, что все его попытки воздействовать на живописца разбились, как волна о камень. А вскоре Илья Ефимович скончался, и в Финляндии были напечатаны его дневники, где были такие строки: „Приезжал Корней. Между прочим, не советовал возвращаться“.

Поскольку на свою сторону художника переманить не удалось, большевики начали оказывать влияние на его сына Юрия.
Но Юрий Репин так и не выехал в Советский Союз.
А вот в третьем поколении обещания хорошей жизни, даваемые большевиками, упали на благодатную почву.

Внук Ильи Репина Дий (Дмитрий) перебежал в Советский Союз весной 1935 года. В августе этого же 1935 года его расстреляли «за намерение осуществить теракты против высших руководителей СССР».
Он прожил всего 28 лет.
Автор polina lanin