Владимир Кехман про Прилепина и Невзорова

На модерации Отложенный

Владимир Кехман был назначен гендиректором МХАТа имени Горького 27 октября... Из нашей ТВ-беседы:

– В соцсетях пишут, что «Кехман смог убрать Боякова, потому что тот абьюзер». Это правда?

— Для меня это вообще не имеет никакого значения.

— А что имеет значение, скажите? Только деньги?

— Для меня имеет значение только зритель. Создание собственного зрителя. Дело в том, что при Татьяне Васильевне Дорониной в 2015 году было 345 тысяч зрителей. В 2019-м (год хороший был, допандемийный год) было 225 или, может быть, 240… Для МХАТа, который обладает залом в 1350 мест, это очень мало.

У Татьяны Васильевны была субсидия, не поверите, 160 миллионов рублей. А зарабатывал театр в этот момент 145. То есть феноменальная эффективность! Сегодня там минус 168 миллионов рублей.

— Говорят, что чуть ли не сам Владимир Путин санкционировал ваше назначение. Это преувеличение?

— Меня назначила министр культуры Российской Федерации Ольга Борисовна Любимова.

— Возвращение Дорониной обсуждается на каком-то уровне?

— Нет здесь никакого уровня. Это директорский театр, это мои компетенции. С Татьяной Васильевной обсуждаю, безусловно, ее приезд в театр. Она президент театра, и мне бы очень хотелось, чтобы она посмотрела свои спектакли, приехала, поговорила с людьми. Она 26 января 2019 года ушла из театра и больше ни разу не приходила. Эдуард ни разу не зашел к ней за это время. А она ждала, когда он придет, поговорит.

— А с Захаром Прилепиным у вас какие отношения?

— Никаких. Я его попросил, чтобы он занялся продвижением спектакля, сделанным по его книге, и это все на сегодняшний день. Мне он ответил на все вопросы, которые меня интересовали, эти ответы меня полностью удовлетворили. И пока просто нет предмета для общения.

— Недавно прочитал, что вы являетесь автором термина «либераст».

Так и есть?

— Ну, так говорят. Я употребил это выражение в 2015-м. Если до этого так не говорили о них, то тогда действительно я в одно слово определил этих людей.

— Ну, насколько я понимаю, здесь-то вы совпадаете с Бояковым — в оценке группы людей, которых так называют…

— Я честно скажу, что никогда не разделяю ни с кем своих убеждений.

— Вас характеризуют как воинствующего православного. А Александр Невзоров употребляет такой термин, как «православие головного мозга». Отразятся на политике театра эти ваши убеждения?

— Мои убеждения были использованы всего лишь раз в политике театра, когда я уничтожил спектакль под названием «Тангейзер» (одна из самых знаменитых опер Вагнера в 2014 году была поставлена в Новосибирском театре оперы и балета режиссером Тимофеем Кулябиным. 31 марта 2015 года Владимир Кехман, ставший директором театра, снял спектакль с репертуара как оскорбляющий чувства верующих — Е.Д.). Это была моя личная позиция. Если бы мне представилась возможность сделать это еще и еще раз, я бы поступил точно так же.

А когда я вошел в театр и увидел в кабинете Эдуарда горящие лампады, меня это удивило, честно сказать. Кроме этого, я обнаружил, что в театре есть комната, где хранятся... мощи, целая молельная комната, где раньше сидели водители. И когда мы освящали театр, у меня даже священники и дьякон спрашивали: «Слушайте, а что это такое? Мощи должны храниться только в храме». Кто мог вообще их в театр передать? Более того, подходили некоторые персонажи от Боякова и просили вернуть им... какие-то личные иконы или еще что-то. Я сказал: «Конечно, конечно, мы все отдадим, когда разберемся, как это в принципе попало в театр и что в театре делало». Странная история.

А что касается Невзорова, могу сказать одну вещь только. Когда Господь хочет наказать человека, он лишает его разума.

/видео/