Советский летчик по ошибке сел на аэродром НАТО
На модерации
Отложенный
Советские МиГи поставлялись союзникам во все части света
В феврале 1967 года на московском заводе КБ Микояна в Луховицах были собраны четыре новеньких самолета МиГ-21ПФМ. На тот момент это были секретные машины за которыми охотилась иностранная разведка. Самолеты предназначались для охраны границ Восточной Германии, поэтому их нужно было перегнать на аэродром в Коттбусе, что находится южнее Бранденбурга.
Выполнять это ответственное задание поручили летчикам 16-й гвардейской истребительной авиадивизии. Командовал "четверкой" капитан Федор Зиновьев. В принципе все должно было пройти без эксцессов. Самолеты благополучно долетели до Минска, дозаправились и вылетели в Коттбус.
Единственная сложность - Зиновьев до этого перегонял самолеты на аэродром Темплин под Бранденбургом, а тут новое место. И так случилось, что командир звена ошибся курсом и оказался под Берлином . Причем в западной зоне оккупации. Не понимая своей ошибки он запросил разрешение на посадку у диспетчера.
Диспетчерская молчала. На всякий случай Зиновьев распустил звено, а сам решил приземлиться. По его мнению у диспетчера могла просто отказать рация. Сел он благополучно. Правда осмотревшись по сторонам понял, что вокруг него стоят не очень знакомые самолеты с опознавательными знаками НАТО.
Взлет советского Миг-21
Самое интересное, что остальные самолеты его звена самостоятельно и благополучно добрались до аэродрома в Коттбусе. Зиновьев же оказался в очень невыгодной ситуации. Молчавший диспетчер вовсе не уснул. НАТОвцы ждали, что пилот совершит эту роковую ошибку и новейший секретный самолет окажется у них в руках.
Ловушка благополучно захлопнулась. По крайней мере так думали американцы и западные немцы. Они перекрыли взлетную полосу пожарными машинами. И все бы у них получилось, но они недооценили характеристики нового советского истребителя.
Самолет развернулся и смог на довольно короткой дистанции разогнаться и взлететь. Можно сказать, что НАТОвцы, которые уже решили "никуда он не денется", упустили его прямо из под носа. На этот раз Зиновьев благополучно добрался до нужного аэродрома и сразу был вызван к начальству.
Серьезных санкций для него не последовало. К тому же ситуация разрешилась благополучно. Да и сам летчик был на хорошем счету. За три года до этого казуса он сбил американский самолет-разведчик. В общем решили ограничиться устным выговором. Разве что командир дивизии сказал, - "Что сел в Тегеле - дурак, а что удрал - молодец".
Комментарии