Какой народ достался Советскому Союзу в наследство от «святой Руси».
На модерации
Отложенный
Любители «России, которую они потеряли» все еще повторяют свои мантры о «народе-богоносце», уничтоженном проклятыми большевикс. Если бы не проклятая революция, купленная на (нужное проставить) деньги, и немецкие шпиёны, то народ и Проливы бы взял, и войну бы выиграл. И было бы сейчас русских людей аж 500 миллионов, как подсчитал великий русский химик Менделеев. Правда, где бы эти 500 миллионов кормились, учитывая, что с и 200 миллионами дореволюционные крестьяне жили впроголодь (см., например, «Письма из деревни» Энгельгардта), не уточняется. Как и то, что великий Менделеев на полном серьезе считал, что в будущем города будут завалены лошадиным навозом, не предвидя простого факта вытеснения гужевого транспорта автомобильным. Вот и поговорим о нравах и культуре народа православного.
Если спросит рать святая, кинь ты Русь, живи в раю, я скажу...
Вообще, данный вопрос подробно, со ссылками на труды дореволюционных ученых разобрал один блогер (ни малейшей симпатии к СССР не испытывающий). Хрустобулочников во избежание сердечного приступа прощу его разборы не читать – там такое! «Святая Русь» во всей красе. Я же в настоящей статье хочу сослаться на одного из самых первых советских писателей - Пантелеймона Романова.
П. Романов - это такой «Зощенко в миноре», он начал заниматься творчеством еще при царском режиме. В раннем СССР быстро приобрел большую популярность, критикуя и высмеивая «чернуху» советских двадцатых и тридцатых. Приведу в пример пару рассказов, наглядно показывающих мировоззрение среднестатистического русского крестьянина, т.е. 80% всего населения страны на тот момент.
1. Рассказ «Загадка». Данное произведение как нельзя актуально в связи с недавними событиями, в ходе которого три лица неизвестной национальности до полусмерти избили в метро москвича.
https://youtu.be/6lksasWpL5o
Народ, толпившийся по случаю праздника на улице, увидел, как один неизвестный очень хорошо избивает другого неизвестного. Не вмешиваясь в происходящий процесс, крестьяне принялись оживленно его обсуждать.
«- Ведь убьет мужика, посмотри, пожалуйста, к березе его прижал!
- А что ж, и убьет. Нешто долго до греха? Человек же, когда озвереет, так себя не помнит,- сказал пожилой мужик, сидевший на бревне,- в прошедшем году как-то у нас двое в Семеновке подрались; ну, их розняли, когда уж увидели, что у одного глаз выбит. Так он с выбитым глазом еще догонять бросился того, да в обиде потом на всех, что розняли их. Он бы, видишь ли, ему показал, как глаз выбивать. А сам же кричал, народ созвал, вот не хуже этого... Вишь орет... словно поросенка режут».
Труженики полей предавались оживленным воспоминаниям, с интересом наблюдая «мочилово». А тем временем:
«Вдруг все замерли: один из дравшихся упал на траву, а другой - что-то пошарив по его одежде и оглянувшись на подбегавших ребятишек, бросился в лес.
- Кажись, камнем по голове хватил...
- Убили! Человека убили! - кричали ребятишки испуганными голосами.
Убитый лежал, раскинув широко руки, с проломленной головой. Он оказался ограбленным, так как у него был выворочен карман и сорваны часы, от цепочки которых осталось в петле пиджака только колечко».
На место происшествия прибежал милиционер, который выяснил, что убийство, собственно говоря, было совершено прямо на глазах целой деревни.
«А почему не воспрепятствовали?
- А кто ж его знал, что он убить хочет. Мы думали, он просто бьет его. Может, за дело учит.
- А он просил помощи?
- Как же, кричал здорово.
- Ну, и что же вы?
- А какая драка без крику бывает?
Милиционер некоторое время о чем-то думал.
- А вы где же были-то? - спросил он наконец.
- Да вон на горочке все сидели,- сказала молодка в розовой кофте.
- Упокой, господи, душу его,- сказала старушка, перекрестившись».
Православие, самодержавие, народность.
2.Рассказ «Дым». В деревню приехала комиссия, объявившая «неделю борьбы с самогонкой». Сами понимаете, что в деревне ее, родимую, гнали все, и над каждой избой вился соответствующий дымок.
«- Так вот... товарищи, объявляется неделя борьбы с самогонкой: кто перегоняет хлеб на водку, тот совершает величайшее преступление, так как этим самым подрывает народное достояние. Хлеба и так мало, его надо беречь. Понятно?
- Чего ж тут понимать. Известное дело...-- сказало несколько голосов…
- А нельзя эту неделю на ту перенести? -- спросил чей-то нерешительный голос».
Дело в том, что как раз был очередной церковный праздник, и борьба за трезвость пришлась совсем не ко времени.
«- Наказание божие, -- говорили мужики,-- праздник подходит, все приготовили честь честью, затерли, вдруг нате, пожалуйста…
- Эх, когда заводы громили... Вот попили... в слободке, как дорвались до чанов со спиртом, так и пили, покамест смерть не пришла.
- Вот это смерть... в сказке только рассказывать.
- Свободы настоящей нет. Ведь это сколько даром хлеба-то пропадает -- на этот налог обирают. Ведь ежели бы он целиком-то оставался, тут бы как с осени котел вмазал, ребят в дело запряг и лежи, прохлаждайся. А то вот праздник подходит, а мы, как басурмане...».
Но, на счастье хлеборобов, комиссия уехала, и председатель принял соломоново решение.
«- По случаю праздника... принимая во внимание местные нужды и обстоятельства населения... объявляю заводы... открытыми. Но ухо держи востро. Ежели в эту неделю кого замечу, спуску не дам.
- А как же дым-то? -- сказал кто-то сзади.
- Дым куда хочешь девай, и ребят пьяных по улице не распускать, а то так-то какой-нибудь нагрянет, а они у вас лыка не вяжут».
Это всего лишь два примера, а подобных примеров у Романова очень много.
И вот из этой массы необразованных, невежественных, живущих по принципу «моя хата с краю», обитающих в натуральном средневековье людей, Советской власти предстояло создать народ второй в мире сверхдержавы со 100% грамотностью, высоко развитой промышленностью и наукой. Причем в самые сжатые сроки, буквально за 10-15 лет. Представляете, какая это была задача? И ее удалось выполнить.
Комментарии