«Омикрон». Чего он от нас хочет?
На модерации
Отложенный
Сегодня мне такое пришло в голову, что сейчас буду потихонечку вас удивлять. Есть у меня несколько вопросов к себе, а значит, и к людям, меня окружающим на всех расстояниях, глобально. Итак, что мы имеем с этим коронавирусом такого, чего не было раньше?
«Омикрон» – вроде обычное живое существо со своими претензиями и своими потребностями. Казалось бы, дай ему то, что он хочет, и он от нас отстанет. Осталось понять самую малость – чего он хочет?
Иду на работу. Иду в магазин. Куда бы я ни шел, везде меня окружают люди, и кто-то из них поднимет настроение, а кто-то – наоборот. В точности, как вирусы! Одни дают эликсир жизни – другие его забирают.
«Омикрон» – что тот комар: не столько крови выпьет, сколько нервов вымотает. Смертей не так уж и много по сравнению с другими случаями летальных исходов, а почему-то парализовало экономику и жизнедеятельность большинства ненужного производства.
Pixabay
Никому не нужное производство – это то, что не является жизненно необходимым для людей, но ради благосостояния некоторых других оно рекламируется, печатается, штампуется и шлифуется….
Мне и вправду подумалось: стремящиеся к власти, богатству, славе… – что ими движет? Любовь или ненависть? Точно знаю, что больше ничего нет. Ну, если любовь, то почему вокруг меня и таких же, как я, столько ненавидящих практически каждого, кто выше по служебной, политической или экономической лестнице?
Все, решительно все порождает себе подобное. Вот и разобрались. Можете не проверять. Ну, если уж совсем скучно, то проверьте.
Для начала «корона» нас раскидала подальше друг от друга….
Какая четкая параллель!
Позаботилась о чистом воздухе.
Затем волна проходит. Власть имущие обращаются за советом к населению, как возродить экономику. Во! Про меня вспомнили! Заметьте, не для меня! Вот тут-то самое место вирусу снова улыбнуться.
И снова тревожные новости. И снова угрозы все позакрывать на карантин. И что оно кому даст?
Задаю себе вопрос: что я делаю в этом мире? Что от меня зависит? Что мной движет? Ненависть или любовь? Честно? О любви мне известно только то, что вообще непонятно, о чем речь.
Приглашаю подумать со мной: могу ли я сам себя обеспечить всем необходимым без общества? И может ли общество себя обеспечить всем необходимым без меня?
Получается, что обо мне снова речи нет и быть не может. Почему? Да потому, что мое присутствие исключительно потребительское. Потому, что действую на общество в точности, как вирус, убивающий себе подобных.
А если от меня будет зависеть успех и благо общества? И так – от каждого в обществе? Картинка резко меняется. Каждый сделает все, чтобы уменьшить распространение вируса, и тот перестанет быть опасным, не причиняя нам зла.
Теперь видна причинная связь: вирус нам указывает на нашу разобщенность.
Кричать что-то типа: «возьмитесь за руки друзья» – смешно. Вчера было нормально. Сегодня смешно. Завтра от этого будет грустно. Уже не тот уровень.
Теперь не просто нужно взяться за руки. Теперь нужно искренне захотеть и стремиться жить не за счет общества, но ради оного. Это нечто совершенно новое. Совершенно как бы понятное и в то же время чуждое нам состояние.
Но тут два варианта. Или мы сами, своим выбором принимаем условия новой действительности, или нам придется их принять. Вот тогда и сможем отпраздновать победу. Нет, не над «короной»! Она теперь надолго с нами.
Над чем? Тут уж позвольте мне остаться при своем мнении. Чем я хуже других?
Комментарии
...потому что каждый за себя. Когда в цеху, на стадионе, в толпе прохожих, это не заметно, и даже наоборот. Как бы наоборот. А на самом деле?
А самом деле сложно. И даже очень.
Но не безнадежно...
Комментарий удален модератором
Нового уровня планетарного сознания, о котором выдающийся ученый, мыслитель Владимир Вернадский писал как о ноосфере, ноосферной цивилизации разума.
Он писал: «Человечество едино, и хотя в подавляющей массе это сознаётся, но это единство проявляется формами жизни, которые фактически его углубляют и укрепляют незаметно для человека, стихийно, в результате бессознательного к нему устремления, жизнь человечества при всей её разнородности, стала неделимой, единой»