Почему в России растёт число миллиардеров, если реальные доходы населения в России падают

На модерации Отложенный

Фото из свободного доступа.

Почему в России растёт число миллиардеров, если реальные доходы населения в России падают седьмой год подряд — как бизнес может процветать в стране с уменьшающимся рынком?

В 2020 году большая часть совокупного экономического богатства России, а именно 57%, принадлежало одному богатейшему проценту населения.

26% приходилось на следующий за ним средний класс (9%).

А на 90% остальных граждан приходилось всего 17% совокупного богатства.

 

 

Кадр и фильма "Три толстяка". Фото из свободного доступа.

 

Кадр и фильма "Три толстяка". Фото из свободного доступа.

То есть, на один процент из единственного процента населения приходится 57% всего ценного, что есть в российской экономике, а на один процент из 90% — менее 0,2%, в 300 раз меньше. Как тут не вспомнить про «преступление, на которое не пойдут за 300% прибыли». Только разница в 300 раз — это не 300%, а 30000% прибыли.

В публичном дискурсе отношения бедности и богатства вывернуты наизнанку: мол, бедные чего-то хотят, а капитал их ещё содержать должен, обеспечивать. Это не правильная постановка вопроса!

На самом деле надо считать во что людям обходится содержание капиталистов. Экономика — это коллективный труд. Годовой ВВП — это совокупность произведённой ценности 100% занятых в экономике людей, богатство экономики в целом — совокупность того, что в ней за десятилетия, если не столетия коллективного труда так аккумулировалось. Богатство национальной экономики — это совокупность труда всех занятых в ней людей, в России — более семидесяти миллионов человек. Эти 70 миллионов человек никому ни во что не «обходились» — они производили это богатство.

 

 

Фото из свободного доступа.

 

Фото из свободного доступа.

И когда в 57% совокупного богатства, сумма труда всех занятых в экономике, вдруг оказывается в собственности одного процента из них — это не они «создали» богатство. Это уже было создано в экономике — это часть ВВП последних и прошлых лет.

Когда мы видим, как в беднеющей стране геометрическими скачками растёт богатство только 1% — мы видим, что это не один процент работает вопреки всем остальным, на десятки процентов эффективнее — это перераспределение того, что ещё производится в беднеющей экономике в их пользу.

И каким образом экономика этой страны должна идти на поправку, если 90% экономически активного населения систематически получает только четверть своей доли в произведённом им богатстве? 3/4 результатов их труда наглядно и демонстративно оседают у одного процента. Какой эффект на экономике в целом, её перспективах, состоянии общества, следует ожидать от положения дел, при котором люди получают четверть ими же произведённого богатства — и прекрасно видят, куда ушли остальные 3/4?

 

 

Фото из свободного доступа.

 

Фото из свободного доступа.

В России олигархический капитализм, как и в США, только они шли к нему сорок лет через другие стадии — Россия в него в 1995 сразу и зашла, спустя 3 года либерализации цен, не отвлекаясь на медовый месяц расцвета производительных сил на растущих рынках, сразу перейдя к культивации олигархов.

Помнит кто-нибудь, как Путин ещё 20 лет назад, в начале своего первого срока, обещал догнать по подушевому ВВП Португалию, удвоив российский?

С тех пор Путин уже пятый срок во власти, а подушевой ВВП России так и остался в два с лишним раза ниже португальского. Зато Россию в этой гонке обогнала Турция — теперь подушевой ВВП на человека России на четверть меньше турецкого.

Зато по экономической несправедливости Россия утёрла нос и Бразилии, и Индии, и США. 57% страны — у одного процента «лучших» её людей. Это безусловное достижение президентства Путина отражено на графике появления миллиардеров в России: 6 возникло в 1997 — взошли зёрна залоговых аукционов, посеянные за два года до этого. Да тут же и исчезли. Зато в 2001 взошло сразу восемь — и с тех пор не прекращает неуклонно расти, только ускоряясь в кризисы.

Ничего другого в российской экономике 20 лет подряд не росло. Кроме, пожалуй, закредитованности населения.

 

 

Фото из свободного доступа.

 

Фото из свободного доступа.

Микрокредиты и миллиарды — путинская экономика в двух словах.

Естественно, содержание миллиардеров — дорогое удовольствие. России оно обходится примерно в половину экономики. Не только нынешней, но и её будущего тоже. Потому что бедные люди в экономическом тупике для общества и как профессионалы — они не становятся здоровее, не развивают мастерство, не проявляют инициативу, не учатся и как потребители — какое потребление, если они бедные.

То есть, это потерянное трудовое поколение. Это люди, многие из которых даже начав карьеру после распада СССР, всё равно получили советское или сразу постсоветское образование, и могли относиться к квалифицированной рабочей силе. Но к их квалификации никакого интереса нет — а значит, она на них и закончится, и следующему поколению традицию высококвалифицированной рабочей силы, которой Россия гордилась первые два постсоветских десятилетия, они не передадут.

 

 

Фото из свободного доступа.

 

Фото из свободного доступа.

Следующее поколение будет просто неквалифицированной рабочей силой. Дно, в которое 90% экономически активного населения, имеющего куда больший экономический потенциал, чем это кого-то интересует, сегодня силой опущены, ощущается таковым именно благодаря нереализованному олигархической экономикой потенциалу. Для следующего поколения рабочей силы это будет базовый уровень.

То, во что экономику превращают — тем она и станет. Вот это и есть цена содержания сотни миллиардеров и примкнувших к ним мультимиллионеров — срытый под корень социальный и экономический фундамент под будущим. Дороже некуда.

Бедные люди гораздо дешевле обходятся, тем более, когда им платят чуть больше четверти от заработанного — они уже и не такие бедные. И приносят гораздо больше пользы — судя по тому, что заносчивые капиталисты, морща носы от «примитивного труда» свои капиталы кражей 3/4 плодов этого примитивного труда и обеспечивают.

 

 

Картинка из свободного доступа.

 

Экономическая иерархия в России — это гриб с тонкой шляпкой в 1% толщины и весом в центнер, практически незаметной шеей в 9%, и тощая ножка в 90%, которая всё это держит, пока сама уходит под землю. Экономически и социально Россия откатывается и упрощается до легендарных времён нищеты крепостного права. Если Россия в 2020-е годы не объявит войну бедности — она утонет в ней.