За кого был бы Игорь Тальков?
На модерации
Отложенный
На днях в одном сообществе в интернете завязалась интересная дискуссия, а за кого сейчас был бы Игорь Тальков, останься он жив в 1991 году — за текущую российскую власть или против? Мнения участников дискуссии разделились — с одной стороны, Тальков сильно не любил коммунизм, коммунистов и всё, что с ними связано. С другой — обожал имперство, эполеты и "Россию, которую мы потеряли". Ни одна из сторон окончательно так и не переубедила другую.
В своё время я изучал биографию Игоря Талькова — и она довольно интересная. У меня тоже было своё мнение в этой дискуссии — но его я озвучу в конце поста, для начала изложив все аргументы в её пользу. Конечно, как бы оно было на самом деле мы не узнаем (Талькова нет уже тридцать лет) — но в принципе из прошлой биографии Игоря можно сделать кое-какие выводы.
Итак, в сегодняшнем интересном посте — рассказ о том, за кого сейчас был бы Игорь Тальков. Обязательно заходите под кат, пишите в комментариях ваше мнение, ну и в друзья добавляться не забывайте. И да, на ютуб-канал конечно же тоже подписывайтесь)
Жизненный путь Игоря Талькова.
Большинство слушателей помнят Игоря Талькова как певца острых политических песен, вроде "Россия" или "Бывший подъесаул", в довесок к которым в конце концерта обязательно шла лирическая песня "Чистые пруды". Однако до эпохи Перестройки (которая активно стартовала в 1987-м году) Тальков был уже вполне известен как лирический музыкант, работавший с группами "Апрель", "Калейдоскоп", а также в группе "Электроклуб" вместе с Ириной Аллегровой. Тальков успешно выступал и вроде как не думал ни о каких "политических" песнях.
Позже во всех мемуарах и интервью Игорь Тальков рассказывал, что большинство своих политических текстов он написал во времена "развитого совка", в начале восьмидесятых и даже в семидесятые годы — мол, уже тогда он всё понимал про СССР. Но лично мне кажется, что все свои политические песни Тальков написал уже после 1985 года — попав, так сказать, под волну горбачёвских перемен после объявления Гласности.
В пользу этой версии говорит то, что именно в эпоху Перестройки Игорь Тальков начал активно читать книги по истории России — которыми его в большом количестве снабжал журналист Алексей Денисов. В основном это были свежие перестроечные издания, которые нередко были полны преувеличений и просто выдумок. Так что скорее всего большинство своих политических текстов Тальков написал вовсе не в семидесятые-начале восьмидесятых годов, а после 1985-86 года, начитавшись свежей литературы о "России, которую мы потеряли". Ещё в пользу этой версии говорит и то, что в детстве и ранней юности Игорь Тальков был вполне себе поклонником совка — однажды когда его мать высказала недовольство политикой Брежнева, Игорь Тальков заявил, что если мать ещё раз это скажет — он уйдёт из дома.
Со своей политической повесткой Тальков оказался как нельзя кстати — фактически, он был человеком, оказавшимся в своё время на своём месте — и думаю что как артист он это очень хорошо понял. Волна всенародной популярности накрыла Талькова не после "Чистых прудов", а именно после политических песен — которые оказались как нельзя кстати. За короткий период в 2-3 года Тальков пишет огромное количество политических текстов (часто с весьма посредственной, сделанной наспех музыкой) — что даёт ему возможность в 1991 году даже сделать отдельную большую концертную программу "Суд" — с которой он поехал на гастроли по всей стране.
Патриотизм Талькова и общество «Память».
Надо сказать, что патриотизм Игоря Талькова был весьма специфическим. Тальков был убеждённым монархистом и в каком-то смысле антизападником. Стоит послушать, например, песню Талькова "Господа-демократы", в которой он весьма убедительно излагает свои политические взгляды — мол, запад придумал такую вредную вещь, как демократия — и придумал её конечно для того, чтобы свергнуть царя и уничтожить Великую Россию (с).
В этой странной песне Тальков во всех проблемах страны обвиняет не совок, а "господ-демократов", смешав в одну кучу Чернышевского, Герцена, Белинского и Карла Маркса — "пусть ответят за всё Чернышевский и Герцен, и мечтатель Белинский, и мудрец Карла Маркс".
Россия прошлого у Талькова — сплошь "золотой век", о чём Тальков так прямо и поёт в песне "Россия". Череду бесконечных войн и захватов территорий в прошлые столетия Тальков в этой песне описывает так — "твой Петербург мирил врагов высокой доблестью полков в век золотой Екатерины". Лично мне эти строки напоминают оборот совковой пропаганды в стиле "афганские крестьяне вероломно нападают на наши мирные танковые колонны".
При всём этом Тальков был нетерпим к иному мнению — в своих мемуарах он описывал пришедших к нему в гримёрку подискутировать поклонников СССР как "оболваненных пропагандой", на которых он смотрел "с жалостью" — забывая о том, что он сам в ранней юности был поклонником СССР и Брежнева. В каком-то смысле Тальков стал похож на комсомольского агитатора — только уже не с идеей коммунизма, а с идеей "Великой России", против которой могут быть только "враги, глупцы и изменники".
Следует сказать и то, что в конце восьмидесятых-начале девяностых Тальков имел плотные контакты с обществом "Память", которое имело девиз "Бог! Царь" Нация!" и отличилась рядом антисемитских и конспирологических высказываний о рептилоидах и масонах, которые чуть ли не с каменного века вынашивали планы по уничтожению России. Особенно ярко ксенофобская и конспирологическая природа "Памяти" вылезла в 1994 году, когда они открыто заявили о "существующем ж..омасонском заговоре против России и русского народа".
На фото выше показано одно из заседаний общества "Память". Его участники часто носили чёрную форму, напоминающую форму Корниловцев эпохи Первой мировой — скорее всего, члены общества "Память" видели её в советском фильме "Чапаев". Грузный мужчина на фото слева — Дмитрий Васильев, создатель и председатель "Памяти", который с 1991 года открыто называл себя фашистом. Ну а на фото справа мы видим того же Васильева в обнимку с Игорем Тальковым, который наряжен в белогвардейский мундир и имеет на груди Геориевские кресты всех четырёх степеней. Насколько уместно человеку носить боевые награды, которые он не получил — судите сами...
За кого был бы Тальков?
И вот мы подходим к главному вопросу поста — так за кого в наши дни был бы Игорь Тальков? Лично я считаю, что Игорь полностью спелся бы в едином порыве с нынешней российской властью — заявив о том, что в наши дни Россия "вернула былую гордость" и теперь "её бывший лакей с Запада" (так называлась Польша в песне Талькова "Родина моя") больше над ней не смеётся. Ну а о коммунистическом прошлом (и, по сути, настоящем) всей российской властной верхушки Игорь Тальков бы попросту не вспоминал, либо нашёл бы этому для себя хорошее объяснение — скажем, что-то вроде "так нужо для величия России — настоящего и будущего". На том мол, стояло и стоять будет.
Впрочем, я могу ошибаться — возможно, Игорь Тальков, в принципе думающий и чувстующий человек, стал бы развиваться дальше, читать действительно научные книги и пришёл к тому, что нынешний совок — ничуть не лучше предыдущего. Но этого мы никогда не узнаем — Игоря Талькова убили в 1991 году, и обстоятельства его смерти не до конца понятны до сих пор...
А как думаете вы — за кого был бы Игорь Тальков в наши дни? Как бы он относился к нынешней российской власти, Украине, Навальному?
Давайте подумаем вместе. Напишите в комментариях об этом)
Комментарии
Меня больше всего интересует ,за кого был бы Высоцкий !!!
(С) Высоцкий В.С.
Высоцкий был несомненно умнее и талантливее Талькова.
Он при жизни был тоже анисоветчиком. Но у меня есть ощущение, что он бы пересмотрел свои взгляды. А основой бы послужила его память о ВОВ.
...
Тальков явно проще и коньюктурнее.
И сегодня бы он остался в обойме всех наших есаулов-поручиков... Конечно за власть, православие, самодержавие.
Неприятно, но факт: национализм - последнее прибежище негодяев.
это закон лицедейства
Высоцкий больше чем кто либо был лицедеем
и пиарил себя любыми способами
если бы в тренде было петь оды царю, он это делал бы с удовольствием и архи - талантливо
Пример тому даже Макаревич.
Во многом я был с ним согласен, но та чушь которую он несет по поводу ковида, у меня вызывает полное недоумение.
А так, на мой взгляд, порядочный и умный человек не может одобрять то, что твориться в нашей стране.
Позвольте поинтересоваться, как Высоцкий пиарил себя в СССР?
В то время не было рекламы с артистами, их тусовки никто не освещал, скандалы в новости не попадали...
И откровенно говоря, уж кто-кто, а Высоцкий в пиаре не нуждался.
хотя всех баранов всегда от этого желания предостерегают
ну какая ценность в творчестве Высоцкого?
в чём ваша радость от созерцания маленького дядьки на сцене, орущего какие-о стишки под плохой авто-аккомпанемент?
актёр - профессионал, хорошо себя подающий - это и есть пиар, самопиар
его научили держаться на сцене, держать публику
во всяком случае, это его обязанность, он за это и получал деньги
в чём ценность его творчества?
чему вас лично научили его стихи?
кому стало легче от его воплей с надрывом и песни на кухонных концерт ах с бряцаньем рюмок между невнятными фразами о творчестве ?
заплатили за песни к фильму "Стрелы Робин-Гуда"
заплатили за фильм "Место встречи"
всё за деньги
ничего без денег
и как у Есенина , великая обида, что на Западе был всего лишь мужем Влади
мы сейчас говорим , кем бы был Тальков
тем же, кем и все - лицедеем
Высоцкий мне нравился
но это совсем не значит, что он, познавший роскошь, вдруг стал бы бесплатно петь исключительно для революционэээров
пел для элиты КПСС, и не растрескался
и для путинистов бы прогнулся
Макаревичу наверное оказалось достаточно той компенсации, которую ему лично предложили за это
Тальков-Глобус
https://youtu.be/vYUrWx1BlN4
...
Коммунисты построили и защитили СССР.
(Ельцин-Горбачев и банда их реформаторов - это антикоммунисты, черви, не поминайте всуе...)
...
Порядочный человек-антикоммунист сказал бы что он: против СССР, советской власти и всех ее достижений.
Так было бы честнее.
Готовы? Тогда рассказывайте про "галоши".
Разве в коммунистической идее заложено что-то античеловечное? Для меня коммунизм мало чем отличается от христианства по своим посылам.
А вот то как дураки воплощали идеи христианства и коммунизма - это отдельная тема.
хорошая позиция - срать в пустоту
но чревато, что твоё же говно прилетит тебе в рожу из этой бессовестной невесомости
Только собственный имидж, с заклёпками, и подведёнными глазами бабской тушью.
Не может нормальный мужик подводить глаза.
Кто может подводить глаза?
Только нарцисс, остро чувствующий конъюнктуру .
И Газманов скакал в такой же шинельке, аналогично.
Только вопил своё, а Тальков своё.
И моя радость, Алексей Щукин тоже в самошитой курточке с офицерским ремнём резвился , насилуя палку микрофона. И "Любэ" - один хрен, все ударились дурной башкой в есаулы .
все эти пеффффцы - продажные
и еврей Розенбаум, с русским офицерским званием додумался для зеков "Гоп-стоп" петь , не слабо
за бабки все они раком встают
заплатят - они и про Караганду, и про Стамбул изобразят
а надо - и про кресты и про казаков
а хорошо заплатят - и осточертевшие "Чистые пруды " выть начнут
И удивителен смысл песен Талькова.
Ну, с критикой понятно, все критикуют.
А я еще тогда удивлялся - что ты предлагаешь-то, поручик? Застрелицца и не жить?
и не предлагал
Александр Малинин тоже орал есенинского хулигана в шинели и красных кедах
и не хуже Талькова
повально это было
и совсем не плохо
я это всё тоже пела и тоже не плохо получалось
и тальковский репертуар, и малининский
с мужем, когда детей спать уложим, пелёнки перестираем и сидим на кухне, стонем всё это под мужнину гитарку
а потом и в компаниях
всем друзьям нравилось
чем надрывнее, тем лучше
а уж надрываться - то я умею
"мне осталась одна забава -
пальцы в рот, да весёлый свист
прокатилась дурная слава,
что похабник я и скандалист ..."
и козёл на саксе ...
на гитаре, в смысле