Женщина без надежды на семью: фильм «Жестокий романс» рассказывает поразительно правдиво

На модерации Отложенный

Женщина без надежды на семью: о какой проблеме фильм «Жестокий романс» рассказывает поразительно правдиво

Если обращаться к мужским образам в советском кино семидесятых — первой половины восьмидесятых годов, то почти все типы недостойного, но характерного для мужчин поведения собраны Рязановым в якобы исторический «Жестокий романс».

Этот фильм мне кажется более реалистическим, чем «Ирония судьбы» и тем более «Служебный роман». Или прекрасный фильм «Москва слезам не верит», где ситуация с Гошей, если вникнуть, мало реальная. Просто директора завода там явно заменили женщиной, которую (как говорит «он же Гога») последнее время стали продвигать по профсоюзной линии, и не более того. Директор завода не смогла бы скрыть от Георгия, кто она. А вот «Бесприданница» неожиданно оказалась максимально правдивой.

Антураж девятнадцатого века не должен обманывать. Это как раз очень точное наблюдение за драмой женщины на фоне проблем с мужскими достоинством и честью.

И кстати, показано, что в конечном итоге, Лариса, имевшая поначалу надежды на семью, согласна смириться. Единственной (но и самой неприемлемой!) в её глазах альтернативой становится гордящийся своим простым и «честным» положением герой Мягкова Карандышев.

Страшный человек, поскольку любит, на самом деле, только себя. Впрочем, там каждый мужчина по-своему подлец, а потому страшен. Менее всех, как ни странно, местный олигарх, богатый купец Мокий Пармёнович. Хотя не пытается врать, а прямо говорит, что ему надо...

Очень грустный фильм, конечно. Но ситуация-то распространенная. Может быть, и во времена Островского, но по-новому обострившаяся для поколения, искавшего честного счастья в частной, личной жизни. В момент, когда становилось всё тяжелее противостоять культу потребления и наживы. Пожалуй, «не раскрыта» до конца только тема пьянства. Хотя в разрушении семьи питие, конечно же, играло свою, катастрофическую роль.