Приватизация на селе; чья теперь земля в России?

Анализируя последние действия наших властей, направленные на запрет ввоза сельскохозяйственной продукции из стран ЕЭС , невольно приходят мысли о тех , кто  смог бы в достаточном количестве производить данную продукцию здесь, в России.

 

Реч, по большому счёту, снова идёт о продовольственной безопасности страны и о том, почему, имея столько неиспользуемых сельхозугодий, выгоднее ввозить сельхозпродукцию откуда угодно, но не производить её самим. Почему не строятся в достаточном количестве теплицы и фермы, не реконструируются старые животноводческие помещения ? Не возводятся в крупных селах и малых городах недорогие, небольшие перерабатывающие предприятия?

 

Чтобы всё это начать строить и делать нужно иметь основу, каковой является , несомненно, земля сельскохозяйственного назначения. Имея даже в наличие деньги, без земли ничего не построишь и не вырастишь.

 

Сам собой тогда возникант вопрос; кому в настоящее время принадлежат российские сельскохозяйственные угодья?

 

Во времена приватизации сельские жители: члены колхозов и работники бывших совхозов, которые стали называться СПК, получили от государства не ваучер, а так называемое "Свидетельство о праве собственности на землю". В свидетельстве указывается, что владелец сего документа является собственником нескольких гектаров земли, куда входит пашня, сенокос и пастбище. То есть все земли колхозов и совхозов поделили поровну между их членами. Казалось бы; живи и радуйся крестьянин! Если хочешь работать на себя, объединяй свою землю в участок, создавай  фермерские хозяйства , объединяйся в кооперативы. Земля у тебя теперь есть!  Ан не тут то было.  В свидетельстве на право собственности приватизаторы, то ли по забывчивости, то ли специально не указали; где именно находятся те гектары, которые в собственности к крестьянина!  То есть владей, не знамо чем!

Когда встал вопрос о выделении этих земель в натуре, то государство передало всё межевание на откуп коммерческим структурам. Чтобы выделить свой пай, владельцу нужно было заплатить такие деньги, которых у сельского жителя отродясь не было!

 

Сама процедура оформления была так запутана, и так связана с бесконечным хождением  по  всякого рода кабинетам, что простому сельскому труженику просто физически невозможно было её осуществить!

 

Кто же тогда оформлял и регистрировал на себя право собственности на эти гектары сельхозугодий?  Как говориться, "угадай с трех раз" Всё те же знакомые лица: начальники из комитетов по земельным ресурсам, заместители глав администраций, всякие ООО по межеванию земель, чиновники из управлений сельского хозяйства. Ну и наконец, ушлые председатели колхозов, которые воспользовавшись ситуацией, срочно стали скупать по дешевке зти свидетельства и переписывать всё имущество колхозов на себя.

 

Таким образом, огромная площадь земель сельскохозяйственного назначения перешла в собственность аппарата чиновников и перекупщикам-спекулянтам.

Так как же используются в настоящее время эти земельные ресурсы? Как распоряжаются своими землями эти собственники?  Я вспоминаю сейчас заместителя главы администрации одного из районов  Рязанской области. Он  оформил в собственность несколько сотен  гектаров пахотной земли, думая ,что по ней пойдет газопровод. И очень сокрушался, когда трубы провели мимо. Сейчас на этой земле уже растёт мелколесье.

Как известно, сбалансированное сельскохозяйственное производство не может сразу дать большую прибыль. Нужно работать лет пять, чтобы трудясь в поте лица, покрыть все  затраты и ждать стабильного дохода.

Эти же сидельцы чиновничьих кабинетов хотят денег сразу и много. Бывшие же председатели колхозов, если и работают на земле,  или сеют одну сою для китайцев, как в Приморье, или ведут дело так, чтобы хорошо жить самим и своей семье.

 

Практически всех людей, кто сам фактически обрабатывает землю или смог бы её обрабатывать, лишили права собственности на неё!

 

Результат такого распределения собственности налицо; значительную часть сельскохозяйственной продукции, кроме зерна, мы закупаем за рубежем. Едим то, что дают.

 

Живя в сельской местности, имею в соседях замечательную  семью ; муж- инженер с сельхозобразованием, его жена-зоотехник. Есть два взрослых сына.

 

И все работают в райцентре.