НАТО потеряло прямой доступ к информации из России

Министр иностранных дел России Сергей Лавров заявил, что с 1 ноября приостанавливается работа информационного бюро и военной миссии связи НАТО в России.

 

Лавров уточнил, что отзывается аккредитация военной миссии НАТО в Москве:

По экстренным вопросам дипломаты НАТО могут обратиться к российскому послу в Бельгии, где располагается штаб-квартира альянса.

Военный аналитик Александр Перенджиев прокомментировал для «Журналистской правды», почему разрыв дипломатических связей больше бьет по структуре НАТО, чем по России.

«Любые дипломатические отношения подразумевают определенную связь: когда есть миссии, всегда можно обмениваться мнениями, давать официальную информацию. Например, периодически наше Министерство обороны проводит брифинги для атташе по вопросам обороны при посольствах, аккредитованных в Москве.

В принципе, этот разрыв хуже для самого НАТО, чем для России. В нашей стране есть представители военных миссий стран альянса при дипломатических посольствах. С ними всегда можно обмениваться информацией. Здесь больше страдает НАТО как дипломатическая структура, потому что отсутствие каких-то представителей при альянсе, снижает значимость этого военного союза в мире. Россия будет работать с каждой страной НАТО в отдельности. Альянс сможет получать информацию через военные миссии других стран, но всегда ли они захотят ею делиться? Информация начнет поступать непрямым путем, а через посредников, не факт, что не получится испорченный телефон.

НАТО обрывает себе коммуникации и вынуждено теперь быть зависимым от других дипломатических миссий. Россия же все равно в первую очередь взаимодействует с государствами. Наша страна мало что потеряла, тем более уже есть выработанные традиционные площадки в Баку и в Хельсинки для встречи руководителей России и НАТО. В некотором смысле миссия альянса в Москве была бесполезной в плане обмена информацией, так как основные переговоры велись на других площадках.  Теперь Россия сэкономит время и деньги. Руководство НАТО рубануло сук, на котором сидело. Получается, что значимость самой штаб-квартиры снизилась.

Больше всего взаимодействий у НАТО возникает с государствами, которые они считают своими противниками. Чем сложнее отношения, тем у дипломатов больше работы по сбору легальной информации и взаимодействию. Чем лучше дипломат разберется в происходящих процессах на доверенном ему «поле», тем больше ему дивидендов по службе.

Дипломаты НАТО приезжают в Россию за повышением по службе, за развитием. За счет сокращения дипмиссии значимых должностей в альянсе становится меньше. Когда разрываются такие связи – это ссорятся политики, но подобные процессы очень бьют по работе военных дипломатов. Для натовских военных служить в Москве было очень престижно, кроме всего прочего. Теперь у них не будет такой возможности из-за неосмотрительных решений руководства альянса».