Свободная пресса в Прибалтике.Свободная?
На модерации
Отложенный
06.05.2011 года, в канун Дня Победы, в газете Постимеес, Елена Григорьевна Скульская опубликовала статью «Что русскому хорошо, то и нас радует». После прочтения статьи назрело решение ответить. Однако редакция газеты либо не пожелала печать открытое письмо Е.Г. Скульской, либо попросту не сочла нужным ознакомить Е.Г. Скульскую с мнением читателей. В любом случае, моя личная благодарность редактору – корректору, Елене Лиферовой, за «заботу» о мадам Скульской. Ссылка на статью. http://rus.postimees.ee/?id=430416 Ответ Елене Скульской. «В наш тесный круг не каждый попадал…». В.С. Высоцкий. Вот уже двадцать лет, как нет СССР, а Вы всё ещё продолжаете клеветать на страну, которая дала всем нам жизнь, спасла и защитила. Чем же Вы так напуганы? Почему, что за нужда в клевете, покусывании? Оказывается, и Вам, Елена Григорьевна, необходимо отметиться, пометить и непременно отчитаться? Кто заставил? Или это козни борцов с эпохой? А может, это изощрённая мода такая? Да, да! Мода на винтаж, изрекли Вы в конце статьи «Что русскому хорошо, то и нас радует». Кажется, понимаю. Однако, давайте всё по порядку. Предлагаю по-человечески, по-русски. Мухи отдельно от котлет. Что-то уж очень у Вас на сей раз всё в общую кучу набросано. Всё смешали. Будем разгребать. Зло усовершенствовало методы борьбы. Не одно столетие, и даже не одно тысячелетие зло набирается опыта, и с помощью чёрных ангелов, увы, побеждает. А что же мы? Так и будем сидеть, сложа руки, утираться и бледнеть, вместо того, чтобы давать решительный отпор? Так вот, будем считать, что время «Ч» настало. Вопросы без морализаторства. Цитирую Вас: «…мы одни копаемся в своём сомнительном речевом идентитете, не коррегируя его великим и могучим». Елена Григорьевна, а нормальным, русским языком, не возникло желания высказать свои мысли? Начав с заботы о превратностях и бедах нынешнего русского языка, Вы, говоря языком классика, видимо, «хотели, как лучше, а получилось, как всегда». Начали за здравие, а закончили за упокой. Впрочем, и не удивительно. Итак. «Что русскому хорошо, то и нас радует». Разумеется, я за Вас рад. Но это не означает, что вопросы отсутствуют. 1.Вас (радует), это кого? 2.Кто ещё, кроме русских, «копается» в сомнительном идентитете, не коррегируя его великим и могучим? 3.Вот совершенно не понятно, к чему это Вы? Если за чистоту русского языка, то зачем тут же засоряете его? 4.«Речевой идентитет». Потрудитесь пояснить, каким боком можно отнести к великому и могучему сие? Из какого словаря? Опять для нас изобретают веломобиль? И ещё вопрос. 5.А слово «сомнительный», это в каком смысле? Идентитет - понятие не вошло в словари русского языка, - профессор М.И.Туровская. Похоже, что и не войдет. Понимаю, для Вас профессор М.И.Туровская не авторитет. Тогда на пальцах, попроще. Прежде всего, «идентитет» - это калька с английского. Но ведь есть вполне нормальные русские заменители. А чем плохо, скажем, "национальное самоопределение"? Кстати, нужно разграничить "идентификацию" и "идентичность". К первому претензий нет (identification - идентификация) а в случае с идентичностью по аналогии с идентификацией, сделали, пардон, тупую (безмозглую) кальку, но не учли, что слово "идентичность" в русском языке уже есть и имеет другие значения, так сказать, ниша "занята" другими концептами. Теперь же подводят многоумные теории, дескать, почему идентичность в смысле равенства и идентичность в смысле понимания своей принадлежности к определению национальности - это одно и то же. Слово „идентитет“- это ложный друг переводчика... identity просто созвучно "идентичности". Коррегирование. КОРРЕГИРОВАТЬ, КОРРЕГИРОВАТЬСЯ. Толковый словарь Д.Н. Ушакова 1935-1940 г. отсылает нас, вернее будет сказать, посылает, и куда бы Вы думали? В большой англо-русский и русско-английский словарь. 2001. Вот оно как! Correct. Приехали! И опять Вы использовали чужеродное слово. Однако есть слово КОРРИГИРОВАТЬ. От латинского corrigo — исправляю. Опять вынужден цитировать: «…в моду входит винтаж»….С чьей подачи в моду входят подобные слова? Винтаж. Немного об истории слова, или знания от «знатоков». Винтаж, винтажный - первоначально термин обозначал вино, выдержанное на урожае, который собрали в очень хороший год в очень хорошем месте. В переносном смысле распространялся на стильные автомобили, выпущенные между 1905 и 1930 годом, затем - на одежду изысканно-трудоемких фасонов, а дальше понеслась - винтажным стали называть всё, употребляя это слово в значении "отлично сохранившаяся штука (стиль, вещь, звук, седло для лошади), шикарно вписавшаяся в актуальный интерьер и заигравшая новыми красками". В обиходе «знатоков» винтажной считается золотая середина между девственностью и ….извините, воспитание не позволяет продолжать. А вот, что получилось из слова ВИНТАЖ теперь, в нынешние дни. В сфере моды - одежда, выпущенная в XX веке и получившая актуальность в контексте моды начала XXI века (винтажная одежда). В широком смысле - любые предметы обихода прошлого в современной интерпретации (в стиле ретро). В музыке - старый, но хорошо сохранившийся, добротный инструмент. Вот кто - то в обсуждениях выдаёт «на-гора». Стоит и это процитировать. Орфографию сохраняю. «Ну, в музыкальной среде слово "винтажный" давно в ходу. Да и как по-другому сказать, например, про Fender Telecaster 1954 года выпуска? Старый? Древний? Это всё совсем не то, потому что он ценнее любого современного. Кроме как винтажным, даже и не знаю, как его назвать...». Да уж. А почему бы собственно не изъясняться на нормальном русском языке? Ну, старый, ну, древний. Елена Григорьевна, Вы меня извините, но…Вы винтажная дама? Оно Вам надо? Вот она, волшебная сила СЛОВА. Творение настигло творца. Итак, о чём это Вы? Теперь от слов к делам, к тому, что Вас выводит из себя. ВЫЗОВ. В самом- то слове что плохого? Больное воображение некоторых и слову Родина такое значение сейчас уже приписало, что этого слова боятся хуже, чем возможно себе представить. Цитирую: «…мое поколение не отвечало ни на какие «вызовы эпохи», а хотело как-то и от самой эпохи, и от ее лозунгов держаться как можно дальше». А как Вы вообще жили вне эпохи? Как держались вдали? Как это Вы себе представляли? Квартиры бесплатные получали вдали от той эпохи, и неплохие квартиры.
Льготы тоже по «блату». Путёвки. Гвоздя в стену не вбили, лопату в землю не воткнули, а жить предпочитали, вне. И потом, кто это, ваше поколение? Перечислите. Вот Бродский взял и уехал. Его позиция ясна. Новодворская взяла, да и села, и, надо заметить, отсидела-таки. Что именно она отсидела, не будем сейчас уточнять. Но отсидела, и это очевидно. А вы ВСЕ, оставшиеся, остались сладко есть и мягко спать. И дифирамбы пели партии, народу, и этой самой эпохе. Когда же эпоха канула в лету, вы вдруг все стали борцами с эпохой и тоталитаризмом. А не задумывались ли вы, что именно в том самом, вами ненавидимом тоталитарном государстве мальчишки в военкоматах себе года приписывали, на фронт рвались, врага бить. Что, за их спинами НКВД стояло, галочки ставило? Побойтесь Бога, так лгать! Маресьев остался без ног и продолжал летать, кто его заставлял? Примеров на данную тему масса. Уж поверьте. Елена Григорьевна, история не бывает красной, белой, черной, голубой, история бывает или правдивой, или ложной. Вы свой выбор сделали. Видимый выбор. Что тут можно добавить? Вы якобы завуалировано, как бы из - за угла, бросаете камни, мнимо борясь с КПСС, СССР, с эпохой, коммунизмом, НКВД и системой ГУЛАГ - а получили капитализм, демократию и засилье преступности. Что вы изменили? Добавились бандиты, террористы и огромная куча чиновников. Раньше верили в равенство, а сейчас в деньги и ничего, кроме них. Впрочем, это уже политика. У нас же иная цель. «Чистоту, простоту мы у древних берем, Саги, сказки - из прошлого тащим,- Потому, что добро остается добром - В прошлом, будущем и настоящем»! В.С. Высоцкий. Цитирую: «Была жизнь потаенная, стала жизнь открытая. И в этой открытой жизни важен не только вызов, но еще и выбор». Наркотики, педофилия, детская преступность, всеобщая безграмотность, нищета пожилых, бездомные и беспризорные дети. Однако, славный выбор! Как говорит мой друг: «Пусть уж лучше пионеры строем ходят, чем этакая свобода выбора». Карьеру вам хотелось сделать. А вам мешали: образование платное, курсы платные, с языком и местным наречием боролись чекисты, да? Школы открывали, а потом ночью, тайно, зло, втягивая ноздрями выделения, закрывали школы только за одну принадлежность к не титульному языку? Напомните. Я такого не помню. Но зато я знаю, что люди, жившие при СССР, были образованны, читали, в самодеятельности раскрывали свои таланты. Все были при работе, из квартир никого не выселяли, у родителей детей не отнимали за неуплату коммунальных услуг. Для справки: именно Л.П.Берия потребовал от русскоязычных чиновников в союзных республиках четкого владения и знания местного языка. Вынужденно цитирую далее. «И карьеру нам хотелось сделать не в обществе, стране, а в каком-то крохотном, почти воображаемом кругу единомышленников, то есть заслужить уважение тех, кого мы уважали сами». Это совсем уже что - то застольное. «Ты меня уважаешь»? Не ругаюсь, не оскорбляю. Ничего личного, Елена Григорьевна, просто воображение живенько представило ваш узкий коллектив. Надеюсь, Жванецкий вас не обидит? «Ты приходишь ко мне, я через завсклада, через директора магазина, через товароведа, через заднее крыльцо достал дефицит! Слушай, ни у кого нет - у меня есть! Ты попробовал - речи лишился! Вкус специфический! Ты меня уважаешь. Я тебя уважаю. Мы с тобой уважаемые люди». Да уважайте вы друг - друга сколько угодно, через завсклада, через директора магазина, через товароведа, через заднее крыльцо. Презентации устраивайте. Хотя Ваша работа - литературное творчество. Это обычная работа. Как работа слесаря, швеи, крановщицы. Было бы понятно, если некто писатель месяц отмахал кайлом в рудниках, сутками напролёт отстоял за станком, а ночами сидел за очередным литературным шедевром. Тогда да, презентация была бы, как награда. Но не более того! Про французские духи. Почему сорок рублей Вы называете безумными деньгами? Приемлемая сумма для качественного товара. А сейчас что, эти самые духи дешевле стоят? Или качеством лучше? Продолжаем. И тут же Вы, противореча самой себе не к месту, продолжаете: «И все пахли одинаково - сильно, резко и страшно: смесью дешевых сигарет, непроветренных помещений». Зачем было смешивать духи? Кто мешал проветривать помещения? И что это за коллектив такой, где мужчины неуважительно относились к женщинам, позволяя себе курить в присутствии женщин, надушенных французскими духами? Специально по поводу духов поговорил с женщинами. Кому, как не им, данный вопрос более понятен. Ваше «безумные деньги» их, откровенно говоря, смутило. А когда спросил про шприцы, они были удивлены, мягко говоря. Соседка, жена друга: никто не помнит шприцов. Ведь жили наши родители и мы сами не в вакууме, а на людях, открыто, честно, без желания жить в воображаемом кругу единомышленников. Мужчины дарили духи, женщины эти подарки принимали. Помните знаменитое «Шанель номер пять»? Вы утверждаете, что в страну духов и дезодорантов не поступало, а простой лейтенант милиции в начале семидесятых годов уже весьма безошибочно на запах различал не только марку, но и порядковый номер. Когда успел познать? Видимо, тайно за границу ездил нюхать. Далее уже совсем запредельное глумление. «Да и вообще мыться было принято раз в неделю, а чаще занимались своим туалетом только женщины, склонные к разврату и лишенные истинных духовных ценностей». Вы о себе и своём круге знакомых? Возможно. Только зачем Вы наших женщин такой грязью поливаете? Всех женщин бывшего СССР так замарали. Зачем, легче стало? Неправда всё это! Да где же Вы душу потеряли? А вот сегодня воду экономят. И это сущая правда. Стирают, конечно же, куда деться, но воду экономят. В баню раз в неделю, а кто-то и раз в месяц, исключительно потому, что дорого. А дома, в ванной, только под душем, ибо в ванной плескаться - непозволительная роскошь. Детей учат не лить воду напрасно, а, намочив личико и ручки, кран прикрыть, намылиться и затем только под тоненькой струйкой попытаться быстренько смыть мыло или шампунь. И смотрят малыши своими глазёнками, словно пытаясь докричаться до нас, что вода - это не роскошь, а необходимость. Елена Григорьевна, как мерзко всё то, о чём Вы. Вероломное лицемерие Ваше не может и не должно оставаться без ответа. И именно из этого соображения я и отвечаю Вам. А теперь, закончив, побегу быстренько под душ, смыть с себя всю грязь, которую Вы так бездушно расплескали вокруг себя. Владимир Владимирович. Алексей Андреевич.
Комментарии