Разночиновский ДДИ - билет в один конец
На модерации
Отложенный
Зо марта прошла передача Пусть говорят, темой послужили порядок погребения детей в Разночинвоском ДДИ для умственно-отсталых детей. Если кто-то не видел, то вот эта ссылка.
http://www.1tv.ru/sprojects_edition/si5685/fi8397
Некоторых героев этой передачи я знаю лично, знаю и про ситуацию в этом ДДИ.Телепердача коснулась одного факта - факта смерти, но там прозвучала мысль о том, что гораздо важнее, то, как эти дети живут.
Этот ДДИ называли в СМИ детским лагерем смерти , Разночиновский ДДИ, конечно, не лагерь смерти, но чаще всего – билет в один конец. .
Прежде всего удивляет то, что дети там - поголовно неграмотные.
Да, в Разночиновке есть дети, которые вряд ли научатся писать и читать в силу своего заболевания, Но Разночиновский детский дом практически не оставляет никакой возможности для развития и социальной адаптации и для остальных своих воспитанников.
Почему разночиновские дети неграмотны и почему те, кто мог бы обучиться грамоте и вообще быть обучен, оказывается в ДДИ- детском доме, который находится в системе социального обеспечения?
Распределение детей по учреждениям подобно данному происходит на основании заключения в том числе психолого-медико-педагогической комиссии. Заключение это дается за 30 минут, раз и навсегда определят судьбу ребенка. Исследования психиатров в ДДИ подобного Разночиновскому показали, что примерно треть детей там помещены без достаточных оснований.
А между тем Конституция РФ предумартривает право ВСЕХ граждан РФ в получении образования, правда, для разных детей могут быть предусмотрены разные образовательные стандарты, что, в принципе, разумно.
Только 17 из более 200 разночинвоских детей бвло два года назад отобрана для обучения, силами воспитателей и в самом ДДИ. До этого времени дети Разночиновки вообще ничему не обучались, кроме некоторых навыков рукоделия.
Однако даже за пособиями воспитатели обращаются к волнтерам, за время обучения чальик со вполне сохранной психикой так и не научился ни читать ни писать.
А дети, которые имеют сохранную психику, но дефекты физического развития, заболевания органов слуха и зрения, с ДЦП, вообще лишены возможности учиться.
Нарушения прав детей уже настолько общее место, что ситуация вызвал к жизни совместное письмо от 4 апреля 2007 года Минобразования и Минздрава РФ от 4 апреля 2007 года «О реализации конституционного права детей-инвалидов, проживающих в детских домах-интернатах для умственно отсталых детей», как будто для соблюдения конституционных прав требуется чье-то письмо! Но возвращаясь на землю, стоит отметить, что и ведомственное письмо мало что чему помогло
В 2009 году волонтеры ДДИ обратились с коллективным заявлением во множестве инстанций –в том числе к губернатору и в покуратуру. Покуратура провела проверку и нашла только одно нарушение-обвалившуся штукатурку в комнате прививок, за что оштрафовала директора (или детский дом?) на 1000 рублей.
Разночиновка - село, расположенное далеко от Астрахани, в глухом месте. Детям нужен свежий воздух, говорят некоторые. Но при этом самые тяжелые дети вообще никогда не выходят на улицу, да и все остальные зимой вовсе не гуляют – простужаются, так объясняют это воспитатели.
Доступ в Разночиновку затруднен, детский дом расположен за Волгой, перебраться через которую можно только по дамбе – вровень с поверхностью воды. От трассы до села - 15 км дороги, которая становится непроезжей в непогоду. Весной река разливается, во время паводка на территории детского дома дежурят две машины МЧС. Страшно подумать, что может быть, если при паводке затопит ДДИ.
Об этом не хочется думать не только нам, потому что страшно, но и тем, кому вообще-то положено думать про это по должности, а вот по каким причинам – было бы интересно.
По словам персонала ДДИ в детский дом не ездит скорая помощь по вызову, поэтому доставлять воспитанников в медицинское учреждение приходится транспортом детского дома, который не приспособлен и не оснащен необходимым медицинским оборудованием.
Дети которые умирают в ДДИ, умирают прямо в нем. Вопрос-а почему не в больнице?
Даже положенных по штату многих специалистов в ДДИ нет. Проблемы с комплектованием штата установлены ещё проверкой Астраханской прокуратуры 08.10.2008. (http://www.astrprok.ru/?viewnews=477).
На примере детей врача и приемной мамы В.О. Дробинской, четверо детей которой из Разночиновского ДДИ, многие из воспитанников Разночиновского ДДИ при семейном устройстве могли бы стать дееспособными членами общества, а не прозябать в ПНИ пожизненно. Приемные дети Веры Олеговны, в том числе и дети из Разночиновского ДДИ, учатся по программе обычной средней школы.
Непременно возникает вопрос о том, как и почему детей предпочитают отправлять в Разночиновку, а не в специализированные детские учреждения. Так, дети, которые имеют дефекты по зрению, глухонемые, с ДЦП, очевидно нуждаются в специальных заведениях, но почему-то оказываются в Разночиновке. Может потому, что сотрудникам органов опеки и попечительства и социальной политики проще отправить детей в Разночиновку, чем подыскивать им специализированные учреждения?
Имеется случай когда перед самым помещением девочки в ДДи ей поставили диагноз ДЦП. Благодаря вмешательству волонтеров, девочку лечили в Москве, ДЦП сразу же был осталвен под сомнение и впоследствии снят.
Эта же левочка имела дефект зрения, но вместо спецучреждения оставалась в ДДИ и была помещена в корпус, где содержатся дети с самыми тяжелыми заболеваниями психики. В Москву на лечение её привезли истощенной неходячей, неговорящей после полугода пребывания в ДДИ. При поступлении в московскую больницу все ноги и руки девочки были в гематомах, на голове были струпья.Перед этим в ДДИ проводилась диспансеризация детей, на которой состояние девочки было признано удовлетворительным.
Корпус интенсивного медицинского ухода ДДИ закрыт от посторонних. Может быть потому, что дети там иногда лежат как куча белья на полу?
К счастью, эта девочка больше не вернулась в Разночиновку. Благодаря усилиям волонтеров её направили в Троице-Сергиевский детский дом для слепоглухонемых детей. Но сначала, в больнице, за одну неделю, в руках непрофессионального педагога, а просто доброй и ласковой сиделки, а также при наличии диеты, Кристина встала на ноги, да и просто отъелась! За три дня она пошла, за четыре заговорила. Сейчас это красивая девочка, которая развита по возрасту и с учетом проблем со зрением.
Вообще - для чего нужно так далеко везти детей – в Москву, чтобы сделать им, в сущности, не такие уж сложные операции?То, что не едет скорая помощь - звучит вообще за гранью понимания.
Получается, что дети Разночиновки не имеют шансов и на полноценное лечение. Множество детей имеют сохранную психику, но они практически приравнены к детям с умственной отсталостью, которая, к слову сказать, имеет тоже различные степени.
И это только одан история, даже с более-менее счатсливым концом, а другие? Ребенок, который в 12 лет не знает цветов, с сохранной психикой, но просто лежит в корпусе интенсивного ухода?
Есть еще один аспект-применение психотпропных препаратов, слишком сильных и без медицинских показаний, как говорят воспитанники, а также госпитализация в психбольницу за плохое поведение.
Отсутствие реабилитации и коррекционных занятий с детьми приводит еще и к тому, что они по сути лишаются права на семью, так как с момента попадания в Разночиновский ДДИ они приобретают пожизненный статус заведомо недееспособных, их лишают дееспособности чохом, без вызова в суд и выяснения их реального состония, что, впрочем даже и гуманно-куда они могут пойти без умения даже читаь и писать?!.
Конституция России запрещает дискриминацию, но на словах, отрицая, на деле в детском доме в Разночиновке и не только в нем одном повсеместно, повседневно осуществляется дискриминация детей- как людей с ограниченными возможностями, как сирот, как живущих в детском доме. Их не лечат, не учат, не реабилитирует социально и в медицинском плане, им разрежают существовать, а некоторым - просто доживать.
Похоже, что аткое мнение разделяют и правохранительные органы, так как несмотря на заявления волонтеров, прокуратура раз за разом не нахолит в действиях сотрудников ДДи ничгео противозаконного, а в положении детей- ничего предосудительного.
Умственная отсталость как клеймо, которое ставят пожизненно и которое сводит на нет весь потенциал и способности ребенка, имеющиеся возможности для социальной адаптации и дальнейшее жизни вне стен психоневрологических учреждений.
Конечно, с такими детьми трудно, семья с такими детьми нужна поддержка и помощь. Мамам детей-инвалидов нужно нормальное пособоие, которое поможет ей обеспечить хоть-какую реабилитацию Государство тратит на детские дома огромные деньги, может стоить потратить их на пособие матерям, которые смогли бы истратить их в интересах детей, на врачей и реабилитацию куда с большим толком? но кроме того, очевидно, что в некоторых случаях тольгко государство способно обеспечить создание медицинских учреждений, в которых дети с самыми серьезными дефектами развития могли бы регулярно получать необходимо лечение, потому что все -таки, они-дети, они люди, и пок аони заброшены в Разночиновке и других подобных ДДИ, нам не должно быть спокойно.
http://raznochinovka.org/
Комментарии
Как государство относится ко всем своим гражданам - так и граждане (к счастью, пока некоторые, не все!...еще...) относятся к свои подопечным. Последние - несчастные, Богом наказанные за н а ш и грехи дети, не могущие .ни сказать, ни сообразить и понять, ч т о с ними вытворяют "убийцы в белых халатах". Точно так и мы ничего толком (кроме как на кухнях и гайдпарковке) ничего не можем (не хотим? боимся?) сказать своей т.н. державе не решаемся. Вот откуда тянется зараза - от нас самих. И от вас, и от меня!
Дело надо начинать с исправления голов, в которых, как говорил проф. Преображенский, и начинается разруха. Но и несчастных бросать - НЕЛЬЗЯ, если в нас сохранилась хоть немного совести. И здравого смысла - спасая их, мы спасем себя и свое будущее.
Предлагайте! Что может сделать конкретное наш самовосхваленный Гайдпарк. болтливых. Дайте мне счет той волонтерской организации, и я пошлю хоть малую толику рублей со своего неблизкого Севера.