Прощание с европейской косметикой, бухлом и обувкой (но не обуваловым)

Заранее смешные пенсии и рамки для начальства по 1,5 млн

Помните, как при развитом социализме мы бились в очередях за какими-нибудь югославскими сапогами? Может статься, можем повторить (жаль, Югославия нонеча уже не та). Начальство, пишут, в продолжение войны с иностранными харчами подумывает ввести заградительные пошлины еще и на некоторые вражьи потребительские товары, - в частности, обувь, холодильники, парфюм, косметику. И на бухло. Предположу, что это помимо прочего вызовет дальнейший рост цен на свеклу: надо же дамам чем-то марафет наводить (см. фото на заголовке). Впрочем, цены на харчи и так бьют рекорды. Хотя начальство склонно называть это «шумом». Что ж, «идёт-гудёт зелёный шум», как сказал поэт. Как бы в грохот не перерос.

С другой стороны, происходящее – всего лишь гармонизация и устранение перекосов. А то что это за чепуха: приличное вражеское вино еще есть, а закусить его приличным сыром давно уже нельзя? Диссонанс. Надо, чтоб ничего приличного не осталось. Интересно, как это все понравится тем, кто помоложе? Аксакалы-то жили при потребительском вакууме, у них большого шока не будет, только тоска и злой сарказм от узнаваемости происходящего. Кстати, гармонизация налицо еще и в том, что сделать прельстительными дам в свекольном макияже и в лаптях из новой коллекции никакое божеле по определению не поможет, - только родная беленькая, и много.

Но еще интереснее другое. Ведь все эти меры коснутся исключительно плебса (у меня не хватает воображения представить силуанова и сечина, чокающихся портвешком «777», и матвиенку, прячущую недоеденный сырный продукт в холодильник «Бирюса»), а значит, разница в качестве и уровне жизни между начальством и остальными недорогими россиянами станет уже поистине аховой, словно они на разных планетах живут. А если сурьезно, пошлины – нормальное внешнеэкоеномическое орудие. Но использовать их, если и стоит, то только умелыми руками и при определенных условиях: при перенасыщенном рынке, излишне крепкой валюте и для того, чтобы поддержать собственную промышленность. У нас не видать ни одного из этих условий. А когда промышленности нет от слова «совсем», или она сосредоточена в руках сросшихся с начальством буржуинов-монополистов, которые лоббируют лишь свои шкурные интересы, это верный путь к дефициту и ускорению роста цен.

Эх, да о чем тут говорить, если даже такая основа отечественного рациона (куды там блинам и гречневой каше!) начала местами из продажи исчезать. Впрочем, сообщать об этой нехватке, как и любых других в нашем процветающем отечестве, уже чревато, - о чем писал тут.

Что ещё у нас хорошенького? Планы начальства по пенсиюшечкам уже сейчас вызывают всё тот же злой сарказм, - при таком-то "шуме". А доживём - станут ещё смешнее. И печальнее.

А вот наконец-то и космический прорыв сверхдержавы. Дождались! Этот день мы приближали, как могли, - как поётся в песне, но только хорошей, а не рогозинской.

И чтоб наперед население знало поменьше про подобные прорывы и скочки, и вообще о том, с какой ослепительной эффективностью расходуются деньги налогоплательщиков, начальство изрядную часть бюджета попросту засекретило. И куда денутся очередные 11 триллионов останется только гадать. Ибо нечего! Во многом знании многая печаль.

А по сбору штрафов с населения начальство на себя, похоже, повышенные капиталистические обязательства взяло: больше четверти триллиона за три года из наших карманов вынуть собирается. Тут ведь главное - побольше всего запретить, а дальше - жатва и молотьба.

Ну и панацейки у начальства прокисают. Того и гляди крепостных начнут насильно ширять (как я, впрочем, и предупреждал). Серьёзные люди ж вложили серьезные деньги, их отбивать надо. И так вон сколько времени с волеизвержением этим бесплатно потеряли.

А вот – про красивое, как говорят мемные котики: 6-метровые рамы для светлых ликов начальства стоимостью по 1,5 ляма каждая! Дороговато, конечно. Но вещь в хозяйстве, что ни говори, полезная.

А в качестве музыкальной паузы сегодня гребенщиковская песня «Праздник урожая во Дворце труда».

Процветаем дальше.

 

Алексей Сокофф