Путина на пятый срок переизберут электронно
На модерации
Отложенный
Коммунисты — власти: ДЭГ взорвет стабильность в обществе
Страсти по дистанционному электронному голосованию (ДЭГ) никак не утихают. Участники избирательного процесса, считающие себя и коллег пострадавшими от возможных фальсификаций, объединились в коалиционный комитет «За отмену ДЭГ».
«17−19 сентября 2021 года у миллионов граждан нашей страны украли их голоса», — говорится в заявлении, опубликованном в Фэйсбуке экс-кандидатом в депутаты Госдумы от партии «Яблоко» Мариной Литвинович (ее подпись стоит под заявлением).
Поэтому участники комитета намерены добиться отмены результатов электронного голосования на выборах в Москве, отмены использования ДЭГ на предстоящих выборах всех уровней, а также бороться против иных методов фальсификации выборов.
В качестве методов борьбы с ДЭГ указаны проведение общероссийской акции протеста против итогов выборов, подготовка исков в суд, а также подготовка законопроекта о запрете использования систем электронного голосования.
Среди подписавших заявление представители КПРФ Валерий Рашкин, Денис Парфенов, Нина Останина, Сергей Обухов, а также член партии «Яблоко» Сергей Митрохин, правозащитник Андрей Бабушкин, Алена Попова и недопущенный до выборов Роман Юнеман.
О непризнании результатов ДЭГ в Москве особо заявили столичные коммунисты. Они уже подготовили судебный иск, который должен быть подан 24 сентября. По словам их лидера Валерия Рашкина, бумажное голосование всегда можно перепроверить, а электронное — это «химия».
Вопрос о неприемлемости ДЭГ поднимет Геннадий Зюганов на встрече с Владимиром Путиным, запланированной на субботу, 25 сентября. На поствыборном всероссийском онлайн-совещании партактива КПРФ он подчеркнул, что в ходе голосования была «мухлёвка».
«Трехдневка плюс дистант — это есть то, что как двухфазная бомба, которая взорвет стабильность в обществе… которую президент создавал многие годы», — пояснил Зюганов, отметив, что это «не нужно ни обществу, ни президенту, ни Мишустину, ни Володину, ни Матвиенко».
«В стране есть две башни: государственно-патриотическая, которая с нами вела и ведет диалог, и либерально-космополитическая — это пятая колонна, которая готова разорвать, и врать, и лгать, и продавать все что угодно», — объяснил он политический расклад вокруг выборов.
Главным «толкателем» ДЭГ в Москве был Алексей Венедиктов — главный редактор известной радиостанции и по совместительству глава Общественного штаба по наблюдению за выборами. По его словам техническая группа не выявила следов взлома и вбросы на электронном голосовании.
Между тем результат голосования, например, в Нагатинском округе Москвы, где после подсчета 99% бюллетеней лидировала с отрывом кандидат от КПРФ Анастасия Удальцова, но после введения данных ДЭГ внезапно уступила кандидату от власти, выглядит очень странно.
Если до выборов власти не торопились внедрять ДЭГ — оно было использовано лишь в семи регионах, то после подведения итогов чиновники стали наперегонки заявлять о необходимости расширять эту практику и покрыть им к следующим выборам до 80% территории страны.
Дмитрий Песков назвал ДЭГ удачным и удобным, а Валентина Матвиенко не исключила, что электронное голосование может быть введено на президентских выборах 2024 года уже по всей России. Путин во время встречи с Эллой Памфиловой тоже похвалил ДЭГ.
Таким образом, вопрос об итогах прошедших выборов и допустимости использования ДЭГ в дальнейшем из чисто технического превратился в политический. В 2024 году искушение использовать электронное волеизъявление незаконным образом может оказаться слишком велико.
— В 2019 году я был единственным, кто бил тревогу относительно электронного голосования. Теперь, к сожалению, это коснулось и всех остальных, — говорит независимый экс-кандидат в депутаты Госдумы Роман Юнеман.
«СП»: — Что такое комитет «За отмену ДЭГ»?
Как он намерен действовать?
— Я вижу это объединение не как формальную структуру. Просто люди собрались, чтобы как-то оформить тот факт, что они против ДЭГ. Мы все хотим одного — отмены результата и отказа от использования ДЭГ в будущем. Более подробной программы пока нет.
Но уже есть борьба в судах. Разные кандидаты подают в суд. Это будут делать именно кандидаты, а не комитет. Будут какие-то акции, мероприятия. Какой-то рабочей структуры нет. Цель — скоординироваться.
«СП»: — Высшие чиновники уже говорят об использовании ДЭГ на президентских выборах 2024 года…
— Я вижу такую перспективу. Что касается прошедших выборов, то власти не раскрывают данные. Но из того, что я вижу, считаю, что были фальсификации.
По мнению секретаря МГК КПРФ Дениса Парфенова, борьбу за отмену ДЭГ должно поддержать уличное сопротивление народа.
— Забегать вперед немного самонадеянно, но почин неплохой. Впервые за долгое время появилась возможность координировать совместные действия представителей разных политических направлений в связи с тем, что власть своей безобразной политикой на выборах не оставила им другой возможности. Будем координироваться по теме ДЭГ в надежде торпедировать эту систему, как ненадежную и опасную для страны.
«СП»: — Кажется, есть желание переизбрать Путина в 2024 году электронно. Это значит, вопрос ДГЭ становится чуть ли не центральным в российской политике…
— Несмотря на то, что под заявлением комитета стоят подписи кандидатов в депутаты Госдумы, Мосгордумы, чьи интересы были задеты во время выборов в Москве, есть согласие всех участников, что ключевой задачей является не столько отыграть назад ситуацию с кражей голосов в столице, сколько поставить заслон распространению ДЭГ на всю Россию и добиться отмены этой системы. Это стратегическая задача — противостоять уничтожению выборов, исключению из выборов народа.
«СП»: — Достаточно ли здесь судебных исков? Наша судебная система имеет не лучшую репутацию…
— Надо действовать сразу несколькими способами. Будем отрабатывать и судебную часть. Юристы горкома сейчас завершают подготовку иска, мы его подпишем и подадим. Но параллельно должна быть обеспечена активность народа. Это то, чего власть до сих пор побаивается. Поэтому в ближайшую субботу на Пушкинской площади состоится очередная встреча москвичей с депутатами. Если эти встречи станут регулярными, это поможет защитить интересы большинства.
В тот же день состоится встреча президента с лидерами партий. Уличный протест должен органично подкрепить слова лидера крупнейшей оппозиционной партии Геннадия Зюганова о том, что ДЭГ провоцирует дестабилизацию общества и в этом смысле представляет собой ни много ни мало угрозу национальной безопасности страны.
Политолог Дмитрий Еловский считает, что противники и сторонники ДЭГ поспорят за внимание колеблющихся избирателей.
— В любом случае ДЭГ будет дальше развиваться, так как позволяет повышать явку при меньших затрат. Для этого не нужны большие партийные структуры, а необходима умелая информационная работа в интернете.
«СП»: — Это техническая сторона. Но как же вопрос доверия ДЭГ?
— Доверие электронному голосованию со стороны избирателей равно их доверию государственным институтам. Те, кто верит, что государственные институты в целом действуют в их интересах, будут верить и в чистоту ДЭГ. А те, кто не верит, как их не убеждай, не поверит никогда.
Поэтому радикальная оппозиция может и дальше давить на недоверие. У нее есть некая своя социальная база, ядро. Их переубеждать никто не будет. Есть ядро и у тех, кто верит государству. Главная борьба в вопросе ДЭГ будет идти за колеблющихся.
Свой ход оппозиция сделала — создали структуру, обратятся в суд. Это база для формирования инфоповодов. Весь вопрос, смогут ли они привлекать внимание к судам, разгонять информацию. Теперь ход за сторонниками ДЭГ. Посмотрим, у кого влияние на колеблющихся окажется больше.
Сергей Аксенов
Комментарии