Украина: три уровня войны всех против всех

На модерации Отложенный

Цивилизованный мирный слой на украинцах оказался очень тонок. Стоило его слегка поскрести, как наружу легко вырвались демоны вражды и убийства.

Ещё три-четыре года назад украинцы гордились, что на Украине после 1991 года не было войны – редкое исключение на постсоветском пространстве. Авторов прогнозов гражданских войн, а тем более апокалипсических сценариев «войны всех против всех» поднимали на смех. Говорили: «наш народ не такой, наш народ мирный».

 

Последние два с половиной года показали, что цивилизованный мирный слой на украинцах был очень тонок. Стоило его слегка поскрести, как наружу легко вырвались демоны вражды и убийства. Правы оказались авторы антиутопий, а не граждане с девизом «всё-будет-хорошо».

Сейчас Украина не только увязла в гражданской войне, но и незаметно переходит к следующему этапу своей деградации - войне всех против всех. Причём речь идёт не о социально-политическом противостоянии, конкуренции или даже старых добрых рейдерских захватах с битами. Это именно война с применением огнестрельного оружия.

Высший уровень

Это собственно гражданская война на Донбассе, именуемая пропагандой "российская агрессия". Люди с одними политическими убеждениями убивают людей с другими политическими убеждениями. С применением армейских средств уничтожения. Обе стороны поддерживаются другими странами, ведущими свою войну – уже геополитического уровня.

Грабежи населения в зоне проведения боевых действий и нарушения конвенции по обращению с военнопленными являются нормой. Право на свободу, имущество да и саму жизнь для противной стороны не признается.

Средний уровень

Это борьба вооруженных групп за свои интересы или ресурсы. Вооруженный конфликт власти и добровольческих батальонов - яркий аспект внутренней войны.

Бывший руководитель «Правого сектора», а ныне создатель Украинской добровольческой армии заявил, что «нет большой проблемы любую власть убрать, а власть у нас и сейчас слабая…». События в Мукачево, на Закарпатье, постоянные задержания «героев АТО» за преступления – бои этой войны. По словам одного недавно выпущенного из тюрьмы похудевшего активиста, за решёткой находятся около 8 тысяч активистов Майдана. Считай – пленных.

 

То, что это война, а не политическая борьба, подтверждается попранием законов государства. Типичный пример – неконтролируемые властью бойцы батальона «Айдар», отбившие у суда и полиции своего бывшего комбата. Задержанный за вооруженные грабежи, 3 июля он был «отпущен на поруки народных депутатов». То есть – отбит силой. Подобных случаев не счесть.

Вооруженная борьба мелких вооружённых групп непосредственно за ресурсы первым делом развернулась в якобы идиллической сельской местности. Теперь для того, чтобы собрать выращенный  урожай, фермерам надо защищать его с оружием.

Сообщают, что сейчас в Татарбунарском районе Одесской области вооруженные люди собирают урожай с чужих полей (не сами, конечно).

В качестве основания грабители имеют какие-либо липовые бумажки. Как правило – купленные постановления судов первого уровня.

Для Херсонщины это тоже не в диковинку. В апреле в Чаплынском районе области вооруженные люди совершили захват техники одного сельхозпредприятия. А в Каланчакском – захватили поле, принадлежащее другому хозяйству. Причём налетчики тяжело ранили из ружья сторожа. Ещё в одном случае фермер тяжело ранил своего соседа за то, что принадлежащее тому  стадо забрело на поле фермера.

 

В этих случаях – будущее. В условиях сокращающихся ресурсов борьба за их перераспределение будет протекать со всё большим ожесточением.

Низовой или личностный уровень

Здесь также растет вооруженное насилие. Количество насильственных преступлений – грабежей и разбоев – в Херсонской области в  2015 году в четыре раза превысило показатели 2014 года. Раскрываемость при этом уменьшилась.

1 июля в Херсонской области неизвестные ограбили АЗС, застрелив двух человек. Наркозависимый зарезал охранника, за то, что тот не дал ему закурить. Подобными сообщениями пестрят ленты новостей. То, что три года назад вызвало бы шок по всей стране, сегодня – рядовое событие.

При этом из тюрем по амнистиям и по «закону Савченко» выпущено огромное количество рецидивистов. Без этого не обходилась ни одна революция.

Вскоре, вследствие деиндустриализации, города Украины совсем прекратят или значительно уменьшат объём производимого продукта. С чего будет тогда жить их население – непонятно. Пока многие ещё как-то живут за счет бюджета. Пенсионеры, врачи, учителя, мелкие чиновники, правоохранители и военные. Но их круг будет сокращаться, а объём бюджетного финансирования – уменьшаться. Значительная часть населения станет лишней.

Усилится или ослабнет тогда «война всех против всех» и количество насильственных преступлений?

Можно ли прекратить войну

Решения как прекратить войну или хотя бы защититься от неё никто предложить пока не может.

Киевская власть войну высшего уровня поощряет, среднего – не контролирует, а низшего – игнорирует. Граждане являются или объектами (жертвами) войны, или её активными субъектами.

Очевидно, что начинать надо с высшего уровня. Прекратив гражданский конфликт, общество сможет перейти к замирению вооруженных групп радикалов и борьбе с грабителями и разбойниками.

Но это пока из области «подвесить кошке колокольчик». Те, кто может принимать решения, в прекращении украинской войны не заинтересованы. 

 

Геополитический конфликт не решен, оправдание падения уровня жизни украинцев властям нужно по-прежнему, избыточное население ещё не утилизировано.

Война будет продолжаться.