Красные от стыда: КПРФ «слила» всё, что могла
На модерации
Отложенный
Череда провалов и унизительных сделок с совестью окончательно поставила крест на КПРФ
Трещит по швам
В последнее время КПРФ очевидно теряет очки. Не самое удачное выступление партии на президентских выборах, неубедительные результаты на выборах мэра Москвы, откровенный «слив» антипенсионных протестов и, наконец, капитуляция в Приморье, где партия отказалась от участия в борьбе за губернаторский пост.
Именно поэтому коммунистов и стали называть «карманной оппозицией», и их действия стали поводом для шуток в Интернете.
Политолог Федор Бирюков отметил, что к этому провалу Коммунистическая партия шла больше четверти века:
История эта имеет давние корни. А именно — 1993 год, когда после неудавшегося восстания Верховного Совета все более-менее неудобные политики либо были под арестом, а их средства массовой информации запрещены, либо не имели права участвовать в выборах в Государственную думу. Именно тогда КПРФ Зюганова, которая демонстративно как организационная сила не поддержала Верховный Совет, на самом деле получила карт-бланш на представление оппозиции.
И в определенной мере та КПРФ была балансом для очень популярной ЛДПР, которая в то время также набирала обороты…
Но, пожалуй, самой большой политической ошибкой Зюганова и его товарищей была сдача победы на выборах президента в 1996 году.
То есть момент, когда они могли изменить ход политического процесса, но не сделали этого, превратившись в официального «спойлера» двора его величества. И после этого серьёзно называть КПРФ самостоятельной силой не представлялось возможным, считает Бирюков.
Политолог отмечает, что именно поэтому из года в год мы и слышим яркие, можно сказать, революционные заявления представителей КПРФ на выборах, комментарии по поводу определённых событий, после чего происходит слив позиции, мягкий уход от этих словесных баррикад в тишину думских кабинетов.
Политолог и редактор журнала Vespa Артем Бирлов отмечает, что глубокий кризис и распад КПРФ может привести к появлению новых явлений на левом фланге. Он утверждает, что так называемый «красный электорат» начал стремительно меняться: одни пошли в полное «левачество», в неомарксизм, по большому счету, распространённый в Европе. Он подразумевает полный разрыв с традицией, разрушение семьи и государства как такового.
С другой стороны, Бирлов отмечает, что остаются и те, кто пытается «синтезировать» коммунистические идеи с русской идентичностью, что приводит к системному сбою в самой партии:
И этот идеологический раскол уже начинает проявляться реально. То есть руководство, члены КПРФ уже начинают путаться в своей идеологии. Соответственно, снижается их работоспособность, поэтому вылезают некоторые проблемы.
Поэтому в ближайшие 5-10 лет КПРФ, скорее всего, будет расформирована и окончательно разделится на два лагеря: неомарксистов и ностальгирующих по сталинским временам.
Очевидно, что в случае распада и так теряющие поддержку «левые» окончательно исчезнут с политического ландшафта, освободив пространство для новых политических сил.
Комментарии