Ислам и Христианство.



Современное «противостояние цивилизаций» (как это принято часто называть) не имеет принципиального оправдания на уровне священных текстов христианства и ислама.

Начну по порядку.

Христианская религия во главу угла ставит фигуру Иисуса Христа.

Христианин в Новом Завете - это его последователь.

В первом веке апостолы были озабочены тем, что среди последователей Христа появлялись люди, называвшие себя христианами, но отличавшиеся от истинного христианского вероучения и исповеданием и поведением.

И тогда в своих посланиях апостолы стали формулировать требования к тому, кого считать учеником Христа.

Мы посмотрим эти требования на предмет исповедания Христа.

"Кто лжец, если не тот, кто отвергает, что Иисус есть Христос?"

(1Ин.1:222). (То есть, тот кто отвергает, или не узнает в Иисусе Мессию)

Этот текст может показаться странным для многих современных христиан, но для межрелигиозных отношений он вполне насущен.

Ап. Иоанн устанавливает зависимость между исповеданием Иисуса Христом и отношениями с Богом.

По его словам, отказ признать Иисуса Мессией (помазанником) влияет на отношения со Всевышним.

Того, кто не признает Иисуса Мессией, он называет лжецом.

Справедливо, однако, и обратное утверждение: если человек признает Иисуса Мессией, то он не лжет, а исповедует истину.

Кем считать, в таком случае, Мухаммада, пророка ислама?

Прочтём слова из Корана:

 "Ведь Мессия, Иса, сын Марйам, - только посланник Аллаха и Его слово, которое Он бросил Марйам, и дух Его." (Крач. 4:169 (171) )
 

Здесь и еще в нескольких местах в Коране Мухаммад бескомпромиссно исповедует Иисуса Мессией.

Этот факт позволяет многим историкам и теологам задумываться над тем, что он был христианином, переосмыслившим некоторые доктрины христианства, которые, на его взгляд, не соответствовали истине христианского вероисповедания.

Можно ли говорить о том, что Мухаммад имел по-христиански почтительное отношение к священным текстам христиан?



"И отправили Мы по следам их Ису, сына Марйам, c подтверждением истинности того, что ниспослано до него в Tope, и даровали Мы ему Евангелие, в котором - руководство и свет, и c подтверждением истинности того, что ниспослано до него в Tope, и руководством и увещанием для богобоязненных. И пусть судят обладатели Евангелия по тому, что низвел в нем Аллах (Крач. 5:50 (46) - 51 (47)).

Здесь и в нескольких других местах Корана Мухаммад подтверждает истинность евангелий.

С точки зрения свидетельства в пользу евангелий и Торы, Коран часто выступает куда более цельно и последовательно за истинность иудейских и христианских книг, чем даже сами христианские книги.

Пророческую миссию посланничества (в том числе свою) Мухаммад опредлил так:

"O посланник!

Передай, что низведено тебе от твоего Господа. A если ты этого не сделаешь, то ты не передашь Его послания. Аллах защитит тебя от людей. Поистине, Аллах не ведет прямо людей неверных!

Скажи: "O люди писания! Вы ни на чем не держитесь, пока не установите прямо Торы и Евангелия и того, что низведено вам от вашего Господа" (Крач. 5:71 (67) - 72 (68)).

Тору, Евангелие и Коран учение Мухаммада воспринимает как единую волю Всевышнего, которая должна быть "установлена прямо", утверждена без изменений и отклонений от священных текстов.

В итоге мы видим, что исповедание пророка ислама во многом созвучно христианскому исповеданию апостолов.

Если не принимать во внимание появившиеся после апостолов еретические учения христианства, подобные Троице и антиномизму (отвержения заповедейТоры) которые в какие-то периоды играли значимую роль, нанося всему телу христианства очевидный вред, то заявление Мухаммада о единстве учения Торы и Евангелия вполне соответсвует апостольскому учению, а признание Иисуса Мессией Израиля делает его очевидно христианским.