Фронтовых разведчиков заменят боевые роботы
На модерации
Отложенный
Повсюду демографы отмечают снижение рождаемости, технологи фиксируют рост стоимости и длительности обучения специалистов, военные теоретики толкуют о резко возросшей в высокотехнологической среде цене человеческой ошибки.
На фото боевой робот Маркер и грузовая платформа проходят испытания в городской среде.
Если раньше самыми ценными кадрами были летчики, которых спасали всеми силами, то скоро такими станут буквально все военные специалисты.
За океаном, где и денег, и умов на порядки больше, чем в России, в области военной робототехники запустили проекты, от которых захватывает дух (сегодня в армии США «служат» более 15 000 роботизированных наземных устройств). Пентагон в своей военно-промышленной политике опирается на «Интегрированную дорожную карту развития беспилотных систем на период 2013–2038 годов».
Наши же военные, судя по номенклатуре строящихся автономных машин, исходят из минимальных задач сохранения жизней военных — так дороги они стали ввиду описанных тенденций. Перечислим их.
Наибольшие потери несут разведчики, эта горькая истина усвоена всеми. Основные усилия и сосредоточены на сборе данных с поля боя силами беспилотных машин. Создаются они в рамках, выросших из экспериментального проекта «Маркер» НИОКР «Кунгас», где упор делается на безлюдную разведку.
Ранее «Профиль» сообщал, что российский боевой робот «Маркер» научится «слышать» на тысячи километров. А недавно 5 боевых роботов Маркер самостоятельно совершили марш-бросок на 100 километров.
Следующей по опасности профессией считается ремесло сапера. Разминирование без участия человека, в том числе расчистка минных полей под огнем противника, призван вести «Уран-6» (участвовал в разминировании Алеппо и Пальмиры, торгуется на международном рынке). Бои в условиях плотной городской застройки, как мы знаем из трагедии Майкопской бригады в Грозном, также чреваты экстраординарными потерями.
Для расчистки завалов и баррикад, ведения заградительного огня на перекрестках и площадях должен служить комплекс «Штурм», судьба которого пока не ясна.
Все эти машины в идеале должны быть очень просты в ремонте и дешевы в производстве, чтобы не жалко было потерять в бою или при необходимости бросить.
«Штурм» и создается на устаревшем, но дешевом и давно освоенном шасси танка Т-72. Это такая кастрюля, гибель которой не нанесет особого ущерба.
Сейчас известно о нескольких боевых роботах, которые были разработаны для российской армии, пишет «Интерфакс». В их числе отмечаются робот-сапер «Уран-6», а также боевые роботы «Уран-9», «Соратник», «Нерехта», «Арго» и «Платформа-М».
В частности, к разработкам концерна «Калашников» относится «Соратник». Его вес равняется семи тоннам, при этом он развивает скорость до 40 км/ч. Радиус действия робота (при дистанционном управлении и прямой радиовидимости) составляет до 10 км.
Сейчас разработчики рассматривают возможность создания на базе «Урана-9» робота противовоздушной обороны ближнего радиуса действия. Такие машины могут оснащаться зенитными ракетами «Игла-С» или «Верба».
Его можно использовать, как машину для огневой поддержки. Боевой модуль предусматривает установку разных видов вооружения: пулеметы калибра 7,62 и 12,7 мм, гранатомет типа АГ-17А калибра 30-мм, автоматический гранатомет калибра. Кроме того, «Соратник» может быть задействован в разведке, эвакуации раненых, подвозе боеприпасов и топлива.
В hходе российской военной операции в Сирии применялись роботы «Уран-6», а также «Уран-9», «Арго» и «Платформа-М» - об этом сообщило Минобороны РФ.
Наши конструкторы решили вопрос использования искусственного интелекта в обеспечении работы боевых роботов.
О революционном изменении в управлении российских роботов говорит президент компании разработчика Ольга Ускова. Речь о технологии, которая позволяет автомобилям обходиться без дорог. У нас смогли придумать, как заставить автомобиль видеть и думать как живой водитель, когда нет дороги. Умная система с двумя камерами позволяет видеть и воспринимать изображение так, как воспринимает его человек. С «глаз» сигнал поступает на компьютерный блок, и тот уже передает команду электронному рулю и тормозам.
«Те роботы, которые есть у американцев, в основном управляются дистанционно. Для их работы должны быть излучатели, диспетчерский пункт, который направляет тот или иной вид роботизированной техники в бой, но первым делом в такой ситуации глушатся передатчики и вся роботехника замирает. Но в нашей технике стоит «мозг», его заглушить невозможно, он будет ехать , пока его физически не разрушат», — отмечает Ускова.
Комментарии
эхэхэ Заголовок однако.