На войне как на войне. Журналистов давно нет, есть солдаты информационной войны

На модерации Отложенный

 На любой войне есть свои солдаты. На информационной войне они тоже есть (а в том, что в мире идет в том числе и информационная война, давно никто не сомневается). На этой войне есть свои рядовые, офицеры и генералы. Мы видим в основном рядовых. Они делают вид, что работают «независимыми» журналистами. Давайте скажем честно: независимых журналистов не бывает. Нет и никогда не было. Это ведь на Западе профессию журналиста уже давно называют «вторая древнейшая профессия».

На войне как на войне. Журналистов давно нет, есть солдаты информационной войны

У этих солдат есть командиры: офицеры и генералы. Офицеры – руководство редакций, начальники отделов и департаментов. Генералы – те, кто определяет информационную политику данного конкретного издания (телеканала, газеты).

В этой армии довольно суровая дисциплина, похлеще, чем во многих офисах. Редакционная политика диктует, о чем и как писать, что можно, что нельзя. Приказ начальника – закон для подчиненного. Журналист, посмевший отклониться от редакционной политики, вылетает из СМИ как пробка. Поэтому и пишут они часто очень похоже, слово в слово.

На войне как на войне. Журналистов давно нет, есть солдаты информационной войны

 

Вот недавно Лукашенко провел рекордно длинную пресс-конференцию, зачем-то пригласив на нее и солдат информационной армии противника. Просматривая запись конференции, я обратил внимание на одинаковость вопросов западных журналистов. Все как по команде спрашивали про «режим», «нарушение прав» и «оппозицию». При этом им было абсолютно не интересно, что отвечал Лукашенко. Им не нужен ответ, они все равно напишут то, что приказано… Им нужно ЗАДАТЬ правильный вопрос, а ответ уже готов. На войне как на войне.

Еще бросилась в глаза надменность западных журналюшек. Сидит этакая пигалица-замухрыжка и через губу разговаривает с главой государства, таким нравоучительным тоном. Как будто она папа Римский. А президент вынужден выслушивать ее блеяние да еще и что-то отвечать.

На войне как на войне. Журналистов давно нет, есть солдаты информационной войны

Кому нужен весь этот цирк? Я уже давно перестал понимать, зачем мы приглашаем на пресс-конференции солдат вражеской армии.

Зачем мы им помогаем выполнять их боевую задачу? Делаем вид, что они журналисты и занимаются как бы информированием. Никакой объективной информации читатель/зритель не получает, он получает сформированную кем-то и нужную кому-то картину мира. Заказ.

Кстати, Лукашенко мало-мальски научился общаться с этими «солдатами». В ходе ответов на их вопросы, он им выговаривает за все двойные и тройные стандарты их правительств и их редакций. Тут Батька прав: с врагом надо воевать, а не разговаривать. На любой вопрос западной пигалицы о «нарушении прав» нужно озвучивать длинный список случаев, когда ее страна нарушала эти самые права, вмешивалась в чужие дела, не замечала нарушения прав в вассальных государствах (Латвия, Украина, …). И далее нужно уведомлять: гражданочка, как только вы зададите эти вопросы своему правительству и получите ответы, приходите – поговорим. Научитесь свободе слова.

 

На войне как на войне. Журналистов давно нет, есть солдаты информационной войны

И еще. Нужно напомнить гражданочке (гражданину), что в прошлый раз она (он) опубликовала только часть полученного ответа. Ту часть, которая ей была нужна, извратив весь смысл разговора. Пойдите, опубликуйте полученный ответ полностью, а потом будете задавать другие вопросы. Иначе никакого смысла отвечать нет. Не нравится – покиньте зал и общайтесь со своим главным редактором, пусть он вам отвечает. Как только в вашей газетке появится свобода слова – приезжайте, поговорим.

Кроме того, ни в коем случае не следует пускать западную прессу на наши стратегические объекты, оборонные предприятия, выставки вооружений, учения и т.п. Им там нечего делать. Почаще отказывать в аккредитации за нарушение свободы слова и необъективность. Обвинять, уличать, тыкать носом. За появление на акциях протеста – арест и высылка. За хамство – лишение аккредитации. Давно пора поубавить спесь западных журналистов, научить их вести себя прилично в нашей стране, знать свое место и стоять в общей очереди.

На войне как на войне. Журналистов давно нет, есть солдаты информационной войны

Думаю, разговор в таком тоне будет гораздо полезнее, чем попытка им что-то объяснить или доказать. Объяснять бесполезно. Солдат информационного фронта все равно ничего не поймет, у него нет такой задачи.