20 лет со дня атаки на башни-близнецы ВТЦ. Что изменилось? Редакция проекта "Клуб 22 век"

На модерации Отложенный

11 сентября 2001 года в Нью-Йорке было прекрасное утро. Ярко-голубое небо без серых облаков, без зловещего намека. Но внезапно все изменилось. Два самолета врезались в башни-близнецы Всемирного торгового центра, в результате чего здания рухнули в течение двух часов. Еще один самолет произвел атаку на Пентагон в Вашингтоне. Около 3000 человек были убиты в Соединенных Штатах в результате массивной террористической атаки. Америка была поставлена на колени, и история изменила свой вектор.

Но с тех пор мир не сильно изменился. Сегодня террористические организации угрожают всем странам в любой момент. Все больше организаций вооружаются, и расстояние между пальцем и красной кнопкой становится короче. Важный урок, который не был усвоен: отсутствие сотрудничества между странами. Вместо того чтобы объединяться друг с другом и нанести решающий удар всем террористическим организациям, которые по-очереди поднимают голову, каждая страна заботится о себе и не принимает во внимание другие. С глобальным терроризмом можно бороться только международными усилиями. А пока такой тенденции нет, приближается следующий теракт.

Двадцать лет прошло с того дня, когда мы в прямом эфире с изумлением наблюдали за авиакатастрофой. С момента потрясения, заставившего замолчать шумный город, и до сих пор мир не воспринимает этот удар как сигнал трубы, взывающей к объединению. Эгоизм любой страны настолько силен, что скрывает от него прозрачный намек. А ведь можно чему-то научиться на поведении террористических организаций: они тесно связаны, у них есть идеология и понимание, как действовать на следующем этапе. Они при деньгах и в чести, поскольку сегодня быть террористом – хорошо оплачиваемая работа.

Десятки атак по всему миру продемонстрировали человечеству силу террористов, готовых отдать свои жизни ради идеала. Следовательно, ни один капитал в мире не сможет сломить терроризм, потому что его невозможно купить. Все слабы перед угрозой терроризма. По сей день каждый по-своему пытается договориться с террористическими организациями, но они хорошо подготовлены, знают, как уйти, когда прижмет, и как снова появиться. А пока они получают много денег, много оружия – это все, что им нужно, чтобы переждать. Терроризм растет за счет некоторых стран, и террористы вообще не должны работать. К примеру, нужно ли террористам в Газе работать? Нет. Катар предоставляет им миллионы долларов.

Разрыв будет увеличиваться все больше и больше, демократы будут продолжать возводить высокие башни в небо в погоне за деньгами, почестью и властью, но без идеологической основы. С другой стороны, будут крепнуть террористические организации, опирающиеся на ревностную религиозную веру.

Следовательно, пока они будут расти на своей крепкой почве, никто не сможет укрепить границы, разместить сотрудников службы безопасности у каждых ворот или осмотреть каждого человека с головы до ног.

 

20 лет прошло со дня атаки на башни-близнецы, но ситуацию не успокоило убийство Усамы бен Ладена. Вместо него пришли еще тысячи тех, кто готов жертвовать своими жизнями. Принес ли облегчение вывод американских вооруженных сил из Афганистана после двадцати лет террористических атак? Нет. За те годы Америка потеряла около 2400 человек, около 2,3 триллиона долларов и достигла противоположного своему первоначальному намерению. Она сама взрастила монстра, с которым потом пришлось воевать.

Пока экстремистские исламские группировки противостоят друг другу. Но в конечном итоге они могут объединиться под одной крышей и заставить все страны преклониться перед ними, включая современные великие державы. Фундаменталисты готовы бороться вечно, и пока никто их не может остановить. Теперь, когда у талибов есть собственное исламское государство, они могут осуществить свой план: поднять зеленый флаг ислама во всем мире.

Уже ясно, что Старый Свет находится в процессе распада. Долго он не протянет. Единственной сверхдержавой останется Китай – восходящая звезда на международной арене. По общему признанию, Китай – это пока неразгаданная загадка. Он не хочет контролировать других так, как это делают Америка и Россия. Он направляет свои длинные руки на приобретение стратегических объектов, но преимущества этой стратегии все еще неясны. Китай производит большую часть товаров в мире, но производство не является идеологическим. Поэтому до сих пор неясно, чего он хочет, кроме завоевания мировой торговли. Фактически, он первым пострадает в тот день, когда мировая экономика замедлится; мы уже наблюдали тенденцию к снижению потребления в год пандемии.

Как бы мы ни кинули карту, кажется, что туз уже не выпадет. Человечество не учится. Вчера взорвался самолет, завтра взорвется атомная бомба, и этот взрыв будет влиять на мир на протяжении поколений.

Мир, раздираемый ненавистью и насилием, будет искать ответы. И если, столкнувшись с проблемой, объединится, то выживет. Однако если мир останется таким, какой он есть сегодня – поляризованным и полным внутренней ненависти, – пар начнет разносить конструкцию.

Сегодня небо еще голубое – нужно действовать, пока не стало слишком поздно.