Идеология для России

На модерации Отложенный

Идеология является системой взглядов конкретного человека или группы людей на современный мир, которые в своем дальнейшем развитии порождают идеи по совершенствованию этого мира в пользу…человека разумного или группы людей, занимающих определенное положение в структуре конкретного общества, или различающихся цветом кожи, или…и этих или может быть довольно много. Идеологий как таковых может быть много, да и существует их изрядное количество. Например: социал-демократическая, либерально-гуманистическая. Даже феминизм – это тоже идеология, не говоря уже о коммунизме, национализме и нацизме, меритократии, консерватизме и так далее.

Думаю, что не слишком сложно придумать еще не один десяток всяких измов, поскольку каждый человек видит мир людей несколько по-своему, и может претендовать на истинность своего виденья, а не видение его Петровым или Сидоровым. Как бы там ни было, но идеология субстанция, если так можно выразиться, всегда политизирована, поскольку она определяет не только мировоззрение человека как таковое, а в первую очередь его место в социуме, которое он стремится или сохранить, или наоборот изменить.

Человек всегда, во все временны, был существом идеологизированным. Во времена первобытные он жил, можно сказать, в коммунистическом обществе, когда все было общее. Правда, работать тогда приходилось по способностям, а вот получать не совсем по потребностям, а лишь столько, сколько доставалось. Но и потребности в те времена были совсем иные, не то, что нынче. Затем появилось рабовладельческое общество, со своей идеологией, затем феодальное и капиталистическое. И если кто-то утверждает, что нынче в странах развитого капитализма нет никакой господствующей идеологии, то он глубоко заблуждается. Капитализм – это уже идеология, определяющая политическое и социальное устройство общества. А что внутри него имеются множество различных измов, типа консерватизма, социализма и даже феминизм, это глубинную суть дела не меняет. Господствует капитал и только он.

К чему я все это? А к тому, господа хорошие, что если заглянуть в статью 13 нашей конституции, то мы обнаружим, что в Российской федерации признается идеологическое разнообразие, и у нас не может быть государственной или обязательной идеологии, как когда-то было в СССР. Насколько действительность этому соответствует, сказать, мягко говоря, сложно. Но то, что в российских средствах массовой информации то и дело появляются речевки о необходимости для страны привлекательной идеологии, это факт.

Более того, даже вбрасываются предложения о некой идеологии русского мира, забывая при этом о многонациональном составе нашего государства.

В свое время в Советском Союзе существовало идеология, нацеленная на построения коммунистического общества, на воспитание советского человека, что являлось притягательным для людей любых национальностей. Так вот, уважаемые, мне хотелось бы, чтобы у нас в России появилась господствующая идеология, которая вновь была бы направлена на нечто великое, притягательное, как и прежде, для всех народов нашей планеты. Но поскольку идея построения коммунизма себя дискредитировала, как и принудительная демократизация, то нужно найти нечто новое, витающее не в облаках заумных философских построений, а лежащее на виду, на поверхности жизни, обоснованное, так сказать, фактологически.

И такая идея, на мой взгляд, сегодня лежит на поверхности и прямо-таки просится в мир людской через средства массовой информации, в мир философского обоснования. Сегодня в мире господствуют разговоры о свободе, о свободе личности, которая не должна быть стеснена ничем и никем. При этом почему-то из вида упускается один из важнейших постулатов – человек стал человеком благодаря социуму.

Вне социальной среды он оставался бы высокоразвитой обезьяной и только. И сегодня, когда говорят, что государство, которое суть порождение социума, не должно вмешиваться в частную жизнь человека, то этим самым как бы отрицается роль социума в формировании личности.

А ведь животно-биологическая сущность человека никуда не делась, и она то и дело выходит на первые позиции межчеловеческого общения. Именно человеческая животность породила трансгендерность и прочие физиологические измышления, ставшие так популярными в наше время. И хотя это, как мне кажется, имеет под собой и некую другую идею, связанную с уменьшением численности людей на земле, но это не тот путь, по которому следует идти человеку разумному.

Отсюда напрашивается лишь один вывод: сегодня господствующей у нас в стране должна стать идеология сохранения человека человеком. Думаю, что философское обоснование этому сделают поднаторевшие в этом деле люди. А притягательность такой идеологии для человека разумного, обеспечена самой жизнью.